Один из мировых лидеров в области выпуска химической продукции для строительства итальянский концерн Mapei имеет в России три производственные площадки. В дополнение к ним компания планирует открывать новые заводы в РФ и странах СНГ — об этом рассказывает Валентина Рози, генеральный директор Mapei в России
Один из мировых лидеров в области выпуска химической продукции для строительства итальянский концерн Mapei имеет в России три производственные площадки. В дополнение к ним компания планирует открывать новые заводы в РФ и странах СНГ — об этом рассказывает Валентина Рози, генеральный директор Mapei в России
— Как вы оцениваете деятельность вашей компании на российском рынке?
— В 1997 году было основано представительство Mapei в России для продвижения продукции строительной химии. Уже в 2002 году, после приобретения Sopro Group, мы начали производить продукцию на небольшом заводе в Южном порту на Москве-реке. В 2005 году мы решили построить собственное предприятие в подмосковном городе Ступино, в строительство нового производства компания инвестировала 40 миллионов евро. Общая площадь комплекса — три гектара, производственно-складские помещения занимают девять тысяч квадратных метров, а производственная мощность составляет 60 тысяч тонн в год. С тех пор компания динамично развивалась, с каждым годом мы усиливали присутствие Mapei в России. И на сегодняшний день Mapei в России включает в себя три производственные площадки в городах Ступино (Московская область), Арамили (Свердловская область) и поселке Кикерино (Ленинградская область). А наша дистрибуторская сеть покрывает все регионы Российской Федерации от Калининграда до Хабаровска и насчитывает более двухсот профессиональных торговых компаний. Кроме того, российский офис Mapei представляет интересы группы в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Монголии, Туркменистане, Казахстане и Узбекистане.
— Как ваша компания в России переживает пандемию и связанный с ней кризис?
— Пандемия коронавируса повлияла на все сферы нашей жизни и оставила свой след, который мы еще долго будем вспоминать. Негативные последствия от кризиса на мировом рынке не заставили себя ждать. В апреле–мае 2020 года спад продаж на рынке строительной химии составил 15–20 процентов. Однако снятие карантинных ограничений и меры поддержки строительной отрасли (прежде всего льготная ипотека) быстро разогрели спрос на строительные смеси. Положительные темпы прироста появились в июне 2020 года, а в четвертом квартале рост спроса увеличился.
— Что вы в целом думаете о российском строительном рынке и о нише строительной химии?
— Основная проблема строительного рынка — дефицит качественного сырья. Основа качества любой продукции — качество исходного материала, поэтому проблема сырья стоит остро. К этой проблеме добавляется высокий спрос на дешевую продукцию. Всего несколько лет назад рынок был ориентирован больше на стоимость, чем на качество материалов. В связи с этим производители строительной химии создавали предложение в виде продуктов, не требующих больших инвестиций в высококачественное сырье. Стоит заметить, что ситуация улучшается, сейчас рынок претерпевает заметные изменения, качество начинает выходить на первый план. Однако это небыстрый процесс — научить конечных пользователей больше думать о результате выполненных строительных работ и инвестировать в качество.
— Каков уровень локализации вашей продукции в России, в чем конкурентные преимущества применяемых на ваших российских производствах технологий?
— В России 90 процентов нашей продукции уже выпускается силами местного производства. Завод Mapei в Ступино выпускает более 80 продуктов: клеи для плитки и камня, шовные заполнители, составы для ремонта бетона и гидроизоляции, материалы для изготовления стяжек, самовыравнивающиеся полы. На остальных двух заводах изготавливается более 20 видов строительных материалов. Ассортимент продукции постоянно пополняется, в производство запускается все больше материалов, которые хорошо зарекомендовали себя среди российских строителей и проектировщиков. Наша компания также разрабатывает и изготавливает актуальные для российского рынка продукты. В России особым спросом пользуются материалы для ремонта бетона, например АРБ-10 и АРБ 10-Ф. Группа Mapei стремится создавать только инновационные решения, которые помогают проектировать и строить экологичные здания. Такой подход предполагает устойчивое развитие и производство безопасной и долговечной продукции, которая продлевает срок службы строительных конструкций и сокращает количество отходов. Большая часть продуктов Mapei отличается низкой эмиссией летучих органических соединений и безвредна для укладчиков и конечных пользователей. Мы верим, что за такими технологиями будущее.
— Каковы ближайшие планы развития вашей компании в России?
— Mapei и в дальнейшем продолжит придерживаться намеченного вектора развития, используя накопленные компетенции и современные технологии производства, открывая новые предприятия и расширяя дилерские сети в регионах. Стратегия интернационализации группы основана на двух основных постулатах: быть ближе к потребностям локальных рынков и сводить к минимуму транспортные издержки. В планах — открытие новых заводов за пределами России, в странах СНГ. Собственные предприятия в стратегически важных для компании странах СНГ позволят выпускать решения в соответствии с местными потребностями при постоянном контроле расходов.