Ferrero в России: с акцентом на устойчивое развитие

Производитель кондитерских изделий группа Ferrero отмечает 25-летие своего присутствия в России. Компания в свое время приняла стратегическое решение построить в РФ крупное предприятие, которое сейчас не только работает на внутренние продажи, но и наращивает экспортные поставки в десятки стран

Российское производство сейчас обеспечивает порядка 60% объема продаж Ferrero в России
Читать на monocle.ru

В экономике кондитерские изделия, бесспорно, играют значимую роль. Например, по оценкам Nielsen, рынок кондитерских изделий — второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) в России и занимает почти пятую часть (19,9%) всего рынка потребительских товаров в денежном выражении. По данным Deloitte, кондитерские изделия у российских покупателей входят в топ-3 категорий покупок и в магазинах «у дома», и в онлайн-магазинах. По оценкам Росстата, в специализированных магазинах в России ежегодно продается кондитерских изделий более чем на триллион рублей, российские предприятия кондитерской промышленности выпускают около четырех миллионов тонн продукции в год.

Значимым игроком на российском кондитерском рынке является Ferrero, один из глобальных лидеров среди производителей сладких упакованных продуктов, чья история началась в 1946 году в итальянском регионе Пьемонт. За 75 лет продукция Ferrero завоевала любовь потребителей во всем мире. В прошлом году компания отметила 25 лет своего присутствия в России, где представлены все основные бренды Ferrero. Ежегодный оборот компании в России уже превысил 40 млрд рублей.

Ставка на локализацию

Развитие локального производства всегда было частью бизнес-стратегии Ferrero в регионах присутствия. По официальным данным, группа Ferrero включает в себя 105 компаний и 31 производственное предприятие. Продукция Ferrero реализуется более чем в 170 странах мира — напрямую или через авторизованных дистрибуторов. Ее ежегодный оборот превышает 12 млрд евро.

В Россию Ferrero пришла в 1995 году, представив свои флагманские бренды: Nutella, Kinder Chocolate, Kinder Surprise, Raffaello, Tic Tac. Постепенно ассортимент поставляемых в РФ товаров расширялся: с 2000 по 2003 год компания дополнила свое предложение такими продуктами, как Ferrero Rocher, Kinder Delice, Kinder Bueno. К 2004 году структура дистрибуции Ferrero покрывает уже свыше ста российских городов.

Организация локального производства стала логичным продолжением стратегии развития Ferrero на российском рынке. В 2007 году компания принимает решение строить в РФ собственную фабрику: местом для нового предприятия было выбрано село Ворша Собинского района Владимирской области. Торжественная церемония закладки первого камня будущей фабрики состоялась 27 мая 2008 года, а уже в ноябре 2009-го была запущена первая производственная линия.

Предприятие динамично развивается. В течение первых пяти лет были введены производственные линии Kinder Chocolate, Raffaello, Nutella, «Kinder Сюрприз», немного позднее — линия ручной переупаковки.

Современное высокотехнологичное производство предоставляет российскому бизнес-подразделению Ferrero широкие возможности для реализации инновационных маркетинговых решений, а также открывает большие перспективы для дальнейшей интеграции в глобальную систему поставок группы Ferrero. «Во Владимирской области созданы привлекательные и комфортные условия для инвестиций и развития бизнеса, — объясняют выбор региона представители Ferrero. — Налоговые льготы, предусмотренные действующим областным законодательством, мотивируют компании на новые инвестиции в регионе, а также предоставляют возможность направить дополнительные средства на дальнейшее развитие предприятий. Большое значение имеют наличие развитой инфраструктуры, доступных и качественных сервисов для обеспечения жизнедеятельности предприятия, удобная логистика, партнерские отношения с областной администрацией, которая грамотно отрабатывает запросы от бизнеса и помогает в решении возникающих проблем».

За годы своего присутствия бизнес последовательно развивался, и сейчас, по данным Nielsen, совокупная доля Ferrero на российском кондитерском рынке в категориях, где представлена продукция компании, в стоимостном выражении составляет 16,3% (номер два в референтных сегментах упакованных кондитерских изделий, по данным на апрель 2021 года). Общий объем инвестиций в фабрику превысил 250 млн евро, и сейчас она представляет собой современный производственно-логистический комплекс общей площадью 80 тыс. квадратных метров, где создано 1500 рабочих мест. Предприятие динамично развивается: только за последние четыре года было инвестировано свыше 850 млн рублей в девять проектов, связанных с расширением производства, улучшением условий труда, повышением экологической и промышленной безопасности. Представители итальянской компании подчеркивают, что работа предприятия вносит большой вклад в экономику региона: помимо налоговых отчислений и создания рабочих мест «Ферреро Руссия» выстраивает и развивает долгосрочные партнерские отношения с российскими поставщиками.

Российское производство сейчас обеспечивает порядка 60% объема продаж Ferrero в России. Наряду с развитием локального производства компания продолжает импортировать в Россию свою продукцию с других фабрик (например, конфеты Ferrero Rocher и Mon Cheri, охлажденные пирожные Kinder, Tic Tac и др.) и благодаря линии ручной переупаковки создает уникальные маркетинговые решения в ответ на меняющиеся запросы российского потребителя и тенденции рынка.

Итальянские конфеты из России

Одним из приоритетных и перспективных направлений своей деятельности «Ферреро Руссия» видит развитие экспорта. В настоящее время 20% выпущенной во Владимирской области продукции поставляется в 36 стран, включая страны ЕС, Персидского залива и Южной Америки.

В 2019 году владимирская фабрика Ferrero стала плацдармом для запуска новинки для глобального рынка: впервые за 29-летнюю историю бренда конфет Raffaello именно на российском предприятии была запущена новинка — «Raffaello Малина». Примечательно, что в первые месяцы после запуска новинка начала поставляться на европейские рынки, а уже потом появилась на российских прилавках.

«Важно отметить, что в глобальную цепочку поставок группы Ferrero входит 31 производственное предприятие, — отмечают в российском подразделении Ferrero. — И тот факт, что именно наша фабрика во Владимирской области была выбрана для производства нового вкуса известного бренда говорит сам за себя. Группа доверяет нам важные проекты, так как видит стабильную работу предприятия и экономическую перспективу для развития; по многим показателям наша фабрика действительно является образцовой. Конфеты “Raffaello Малина” изначально были разработаны именно как глобальный маркетинговый проект. И когда летом 2019 года продукт появился в продаже сразу в нескольких европейских странах, наши российские потребители, для которых Raffaello на протяжении многих лет являлся брендом номер один в категории конфет, даже стали волноваться: почему у нас его нет? Но уже осенью они смогли в полной мере насладиться новым вкусом “Raffaello Малина” — так же, как и лояльные потребители продукции Ferrero из 27 стран, включая страны ЕС, куда поставляется новинка».

Запуск нового вкуса увенчался успехом: в 2020 году «Ферреро Руссия» завоевала пять наград в рамках премии Effie Awards Russia, включая две награды за проект «Raffaello Малина» (в номинациях «Запуск нового продукта или услуги» и «Сезонный маркетинг»).

Социальная и экологическая ответственность

Успешное развитие бизнеса Ferrero напрямую связано с последовательной реализацией стратегии устойчивого развития, и именно глобальные обязательства во многом являются драйверами внедрения лучших практик на локальных рынках. В октябре 2020 года группа Fеrrеrо приняла новые климатические цели по сокращению углеродного следа к 2030 году, которые были объявлены в рамках публикации 11-го отчета компании по устойчивому развитию. В мире уже 18 предприятий Ferrero закупают только возобновляемую электроэнергию, что является средством достижения поставленных климатических целей — к 2030 году сократить выбросы от собственной производственной деятельности на 50%, а также уменьшить на 43% выбросы СО₂ на каждую тонну произведенной продукции. Начиная с 2018 года предприятия Ferrero в Европе, Великобритании и Канаде широко используют «зеленую» электроэнергию, а 22 апреля 2021 года компания объявила, что еще пять ее предприятий перешли на закупку «зеленой» энергии, среди которых фабрика Ferrero во Владимире.

«Мы, как глобальный бизнес, с большой ответственностью подходим к решению этой важной климатической задачи — снижению нашего воздействия на окружающую среду на протяжении всей цепочки создания стоимости. На протяжении десятилетий Ferrero проявляет заботу о сохранении климата Земли, для нас эта задача является приоритетной, и мы продолжим нашу системную работу, направленную на борьбу с изменением климата», — отмечается в пресс-релизе компании.

Последние годы Ferrero активно развивает экологическую повестку. В частности, в сотрудничестве с WWF России в рамках экологической инициативы бренда Kinder в национальном парке «Алания» в 2019 году был открыт уникальный маршрут к памятникам природы. В прошлом году при поддержке компании на Камчатке было организовано несколько экспедиций, цель которых — исследования и предотвращение исчезновения редких морских млекопитающих. В ближайшее время при поддержке бренда Kinder запланирован ряд проектов, в их числе сохранение популяции сайгаков Северо-Западного Прикаспия в России, а также обеспечение водопоями исчезающих видов животных в Казахстане.

С 2019 года в России действует международная программа Kinder Joy of Moving («Радость движения»): При поддержке «Ферреро Руссия» в различных городах РФ проводятся мероприятия, направленные на развитие физической активности детей. В частности, в прошлом году в Тверской области, Самаре и других городах были организованы благотворительные забеги для детей Starkids, добровольные сборы от которых были перечислены в фонд поддержки людей с синдромом Дауна. В основе проекта Joy of Moving — уникальная образовательная методология, которая помогает мотивировать детей к активности при помощи специально разработанных игр. Ежегодно в программе принимают участие более четырех миллионов детей и их родителей из 34 стран, в том числе из России.