МТС поглощает МТТ, двигаясь к созданию своей экосистемы

Формируется еще одна экосистема
Читать на monocle.ru

На российском телеком-рынке крупное поглощение: один из лидеров в услугах сотовой связи МТС приобрел компанию «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ). Сумма сделки составила пять миллиардов, и она уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы.

Компания МТТ — значимый игрок российского телекоммуникационного рынка, она была создана в 1994 году как оператор для транзита трафика между сетями сотовых компаний. Согласно официальному отчету, ежегодная годовая выручка МТТ находится на уровне семи миллиардов рублей, и до сих пор межоператорский транзит — самая важная статья ее доходов. При этом за последние годы компания успешно развивает и другие перспективные технологичные услуги. К ним относятся сервисы так называемых виртуальных автоматических телефонных станций (ВАТС), которые позволяют заменить офисные автоматические телефонные станции, переведя в облако различные корпоративные телеком-сервисы. По развитию ВАТС МТТ сейчас входит в тройку лидеров вместе с компаниями «Манго Телеком» и «Ростелеком».

МТТ также занимает значимые позиции в сфере других интеллектуальных платформенных телекоммуникационных решений (Telecom API), которые с помощью программных инструментов позволяют создавать для клиентов различные передовые цифровые сервисы, такие как IVR (интеллектуальный автоответчик), услуга обратного звонка (Callback), отслеживание вызова (Call Tracking), интеллектуальная маршрутизация звонков, голосовые боты, управление коммуникациями через мессенджеры. Перспективными для развития выглядят и такие компетенции МТТ, как успешно разработанная собственная платформа для разработки голосовых роботов, которые автоматизируют работу коллl-центров, отделов продаж, специалистов отдела кадров той или иной компании.

Представители МТС подчеркивают, что приобретение такого значимого актива позволит компании динамично развивать новые сервисы в области связи для корпоративных пользователей. А в целом поглощение МТТ — это еще один шаг компании МТС в сторону развития своей цифровой экосистемы. «Мировой рынок виртуальных АТС и Telecom API растет стремительными темпами: от 15 до 20 процентов в год. Интеграция решений МТТ поможет нам усилить позиции в таких направлениях, как интернет-торговля, доставка и логистика товаров, медицинские учреждения, продажа и бронирование билетов, службы такси, — там, где организациям и бизнесу необходимо оперативно и без сбоев взаимодействовать с обширной клиентской базой в быстро меняющихся условиях», — говорит первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Еще в 2019 году МТС провозгласила, что ее стратегией является развитие собственной экосистемы новых цифровых продуктов, когда клиенты компании будут пользоваться не только услугами мобильной связи, но и другими сервисами, среди которых финансовые услуги (МТС-банк), развлечения («МТС Музыка»), доступ в интернет и телевидение (МТС ТВ), билеты на мероприятия («МТС Ticketland») и другие услуги. В компании ставят перед собой цель, чтобы до 40% ее клиентов пользовались помимо сотовой связи еще и дополнительными сервисами, а средний чек абонента за счет этого вырастет вдвое.