По данным исследования, проведенного NielsenIQ, продажи растительного мяса и молочной продукции выросли за год (октябрь 2020 года — сентябрь 2021-го) на 19% в натуральном выражении, тогда как аналогичная группа традиционных продуктов показала снижение на 1%. Динамика продаж альтернативной продукции, по мнению исследователей, все меньше обусловлена эффектом низкой базы: за последние два года объем ее продаж в России удвоился.
За прошедшие 12 месяцев в крупнейших розничных сетях продажи традиционного мяса в натуральном выражении сократились на 3%, а растительного выросли на 4%. В магазинах у дома и онлайн-магазинах спрос на него увеличился на 323 и 83% соответственно.
Пока мясо на основе растительных белков занимает небольшую долю продаж в общем объеме продаж мяса, как в мире, так и в России, где на него приходится менее 0,5% товарооборота, тем не менее, по мнению исследователей, этот рынок обладает определенным потенциалом, хотя бы по причине значительного роста цен на традиционное продовольствие. Так, рост цен на традиционное мясо ускорился и за год достиг 12%, тогда как в категории растительных аналогов он замедлился в десять раз по сравнению с годом ранее и зафиксировался на уровне 4%.
Главные мотивы потребителей покупать растительный белок — забота о своем здоровье, поддержка принципов устойчивого развития или специфические требования диеты.