Российский концерн «Трансмашхолдинг» (ТМХ) объявлен победителем тендера на поставку в Аргентину 560 вагонов серии «Иволга». Как сообщили в самой компании, стоимость контракта оценивается в 864 млн долларов.
Как пишет аргентинская пресса, контракт будет оплачен из кредита, который Россия предоставит Аргентине. В ТМХ на вопрос, поддержит ли государство компанию при реализации этого контракта, ответили, что «предполагается российское финансирование тендера. Условия будут определены позже».
Ожидается, что поставки 70 поездов начнутся через 27 месяцев после официального заключения соглашения и будут осуществлены в течение ближайших четырех лет. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-спутниками аргентинской столицы.
«Поставки в Аргентину — первый подобный проект для ТМХ, который предполагается реализовать в дальнем зарубежье, — уточнили в компании. — Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание восьмивагонных электропоездов для колеи 1676 миллиметров. В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более трех лет». Особое внимание при выборе поставщика было уделено его готовности частично локализовать производство в Аргентине.
ТМХ — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, компания входит в пятерку крупнейших в мире производителей подвижного состава.
Производство «Иволги» организовано на Тверском вагоностроительном заводе. Как заявили «Эксперту» в компании, его производственные мощности позволяют выпускать до 1300 пассажирских вагонов и кузовов в год: «Практически все технологии и комплектующие — российского происхождения. Поезд “Иволга” состоит из комплектующих российского производства более чем на 90 процентов, что позволяет заводу обеспечивать заказами около 360 российских предприятий-смежников из различных регионов страны. Это делает поезд почти нечувствительным для возможных рестрикций».
ТМХ приходит в Аргентину не на пустое место. Компания уже ведет бизнес в этой стране. Ранее аргентинская пресса сообщала о намерении ТМХ вложить 70 млн долларов в строительство завода по производству железнодорожной техники. И этот проект, как писали местные СМИ, только часть инвестиционного плана в 200 млн долларов, который ТМХ намерен реализовать в стране.
Летом 2019 года глава дочерней компании «ТМХ-Аргентина» Тибо Дестерак заявил журналистам, что завод будет построен в течение двух — двух с половиной лет, но все будет зависеть от спроса. «Это будет завод по производству вагонов, локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, пассажирских и грузовых вагонов, а также для ремонта и обслуживания», — уточнил он тогда.
От этих планов в ТМХ не отказываются и сейчас, сообщили «Эксперту» в компании. «ТМХ готов и дальше инвестировать в местную промышленность, — пояснили в пресс-службе. — Ожидается, что для обслуживания новых поездов будет создана отдельная площадка в партнерстве с заказчиком».
Отметим, что сообщение о победе ТМХ в тендере на поставку электропоездов компания распространила в преддверие визита в Россию президента Аргентины Альберта Фернандеса. Планируется, что он проведет переговоры с Владимиром Путиным 3 февраля.