«Суперджет» переходит на свою тягу

Читать на monocle.ru

Завершились стендовые испытания двигателя ПД-8, предназначенного для «глубоко русифицированной» версии ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 New, а также для амфибии Бе-200.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») успешно завершила стендовые испытания двигателя. Теперь предстоят его испытания в небе — сначала на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а с января 2023 года и на будущем самолете-носителе. Параллельно будут вестись стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов двигателя. Закончить испытания и сертификацию ПД-8 планируется к концу 2023 года, и пока нет предпосылок к тому, что доводка двигателя затянется.

До последнего времени на «Суперджет» ставили двигатели SaM-146, изготовленные компаний PowerJet. Это совместное, в равных долях, предприятие французской Safran Aircraft Engines и российского «ОДК-Сатурн». ПД-8 представляет собой гибрид «холодной» части «146-го» и газогенератора, созданного на основе наработок по ПД-14. Этот двигатель находится на завершающейся стадии испытаний на самолете МС-21, для которого он и предназначен.