Европарламент принял решение запретить к 2035 году продавать на территории Европейского союза легковые автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то есть работающие на бензине и дизеле. Запретительные меры пока не коснутся грузовых автомобилей с ДВС. По всей видимости, европейский бизнес, связанный с грузоперевозками и торговлей, сумел донести до евродепутатов элементарные расчеты, показывающие, насколько в противном случае вырастет стоимость логистических услуг, а вслед за ней и цены на все товары.
Более того, многим европейским народным избранникам, голосовавшим за запретительные меры в отношении легкового транспорта, вполне очевидны минусы принятого решения. А это прежде всего дороговизна электромобилей в сравнении с классическими автомобилями. Электромобили, способные обеспечить запас хода, сравнимый с тем, какой дает бак, полный бензина, присутствуют на мировом рынке десять лет. Однако надежды на новые, прорывные, технологии, которые позволят резко снизить стоимость хранения электроэнергии в их аккумуляторах, до сих пор не оправдались. Большинство европейских правительств испробовали способ «обмануть» экономику, выдавая субсидию в несколько тысяч евро при покупке электромобиля. Расчет был сделан на то, что, став массовым, электромобиль сравняется в цене со своим бензиновым предком. Впрочем, быстро выяснилось: несмотря на рост цен на нефть, субсидии на покупку электромобиля и призывы к потребителю иметь совесть и сохранить планету в целости и сохранности, электромобиль продолжает проигрывать своему дымящему предшественнику.
Терпение политиков с повышенной экологической ответственностью закончилось, и они прибегли к старым как мир, но эффективным, как гильотина, административным запретам.
Но время для этого было выбрано крайне неудачно. В мире бушует инфляция, беспощадно съедающая сбережения и текущие доходы европейцев. Более того, одним из драйверов инфляции является рост цен на энергоносители, в том числе на газ и уголь, а вследствие этого и на электричество. В результате европейский потребитель, и ранее не имевший средств на покупку электромобиля, будет поставлен в еще более сложное положение. Кроме того, «зеленые», похоже, не задумываются над тем, что отказ от продажи бензина и дизеля приведет к огромной дыре в бюджетах европейских стран. Налоги на бензин зачастую превышают половину его стоимости и дают возможность содержать очень дорогую дорожную инфраструктуру. Если возложить эти расходы на собственников электромобилей, большинство европейцев, скорее, предпочтут, на радость «зеленым», стать пешеходами. Впрочем, до 2035 года еще далеко, и вполне возможно, что к тому времени от полезного для полярных медведей, но неподъемно дорогого для европейских потребителей эксперимента откажутся.