Главнокомандующий встретился с генералами автопрома. На совещании с руководителями автоиндустрии, прошедшем в рамках ПМЭФ 16 июня, президент Владимир Путин поручил правительству разработать к 1 сентября обновленную стратегию развития автопрома «с учетом сегодняшних реалий» и анализа «критических технологий и производств». Он также отметил, что «необходимо выдерживать ориентир на технологический суверенитет России. Наука, технологии, инженерные центры — вот чем нужно заниматься. Тогда независимость наша будет абсолютно реальна и будет стоять на прочной базе, будет иметь собственный фундамент».
Еще один важный момент, затронутый в открытой части совещания, — переход на газомоторное топливо. «Это наше преимущество. Сеть будет — будет запрос на эту технику, сети нет — где заправляться? Это один из ключевых элементов. Сразу ситуация в автопроме поменяется в целом, потому что поменяется экологичность. Здесь недостаточно усилий “Газпрома”. Поддержка строительства заправочных станций, успех предприятий в значительной степени зависят от того, как эта работа организована в регионах».
Сразу после совещания глава Минпромторга России Денис Мантуров назвал меры по поддержке автомобильного рынка: «Мы доложили президенту о том, какие планы есть у автопроизводителей в части продолжения мер по локализации, по сохранению программ развития компонентной отрасли для наращивания технологического суверенитета в этой области. И главное, унификация: если государство предоставляет меры поддержки, в частности льготные займы по развитию автокомпонентов, то важно, чтобы автопроизводители находили точки соприкосновения для унификации. Где-то по двигателям, где-то по автоматической коробке передач, ну и по платформе в целом, в том числе по фурнитуре, узлам и агрегатам. Президент поставил задачу расширять компетенции по автомобильному инжинирингу, по наращиванию этих базовых направлений, чтобы наша отрасль стала максимально независимой». По словам Мантурова, уже сейчас на поддержку автокредитования будет выделено 10,2 млрд рублей, на льготный лизинг — 4,9 млрд, на скидки по электротранспорту — 2,6 млрд, на газомоторную технику — 3,3 млрд.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью ТАСС рассказал, что менеджмент рассматривает вопрос о возобновлении производства Logan и Sandero: «У нас есть лицензии по соглашению на производство этих автомобилей. Даже на новой платформе, так же как и Renault Duster». Еще одно заявление господина Соколова вызвало скептическую реакцию у специалистов — о разработке новой платформы за три-четыре года, для чего уже выделяют средства: в этом году на конструкторские работы намечено потратить 1 млрд рублей. «В долгосрочном плане наша задача — создать новую современную российскую автомобильную платформу, обеспечив глубокую локализацию радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач и других элементов, не говоря уже про ABS и подушку безопасности», — сказал глава АвтоВАЗа. Видимо, речь идет о реинжиниринге платформы В/С (LADA Vesta) — с такими масштабами затрат на разработки создать с нуля можно разве что мопед.
Пока же в Тольятти работает только одна ветка конвейера, на которой четыре дня в неделю в две смены собирают «упрощенные» версии «Гранты». Старую «Ниву» планируется запустить на главном конвейере в июле, новую, она же Niva Travel, — в августе. О планах по выпуску LADA Vesta и машин на платформе В0 пока ничего не известно.