Infiniti QX55: спорт плюс комфорт

Читать на monocle.ru

Несмотря на турбулентность российского автомобильного рынка, в РФ продолжаются продажи купе-кроссовера Infiniti QX55, который появился на российском рынке в конце 2021 года. Модель отличается оригинальной дизайнерской концепцией, а также особыми инженерными решениями: двухлитровый двигатель способен самостоятельно регулировать степень сжатия в зависимости от нагрузки, что, с одной стороны, улучшает динамические качества автомобиля, а с другой — повышает экономичность (расход топлива в смешанном цикле — 8,7 л на 100 км). Уже в базовой комплектации Infiniti QX55 оснащен полным приводом, а крутящий момент делится между передними и задними колесами в зависимости от режима движения и типа дорожного покрытия.

Infiniti QX55 появился на российском рынке в конце 2021 года и был встречен повышенным потребительским вниманием: прежде всего машина выделяется оригинальной дизайнерской концепцией. По сути Infiniti QX55 -- это купеобразная модификация известной модели QX50, которую презентовали на мировых рынках еще в 2017 году. «Пятьдесят пятый» сохранил фирменную форму крыльев, фар, капота своего предшественника, но при этом в машине выделяется, например, новая фирменная четырехугольная радиаторная решетка, которая увеличилась в размерах и получила новый трехмерный узор в стиле японского оригами. Дополнительную изящность и экспрессию QX55 добавляют ниспадающая крыша и большой наклон задней стойки.

В движение кроссовер приводит известный двигатель VC-Turbo рабочим объемом 2,0 литра, который позиционируется производителем как первый в мире серийный ДВС с изменяемой степенью сжатия. В исполнении для российского рынка QX55 развивает 249 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Уникальность мотора заключается в то, что он способен самостоятельно регулировать степень сжатия в зависимости от нагрузки, что с одной стороны улучшает динамические качества автомобиля, а с другой – его топливную эффективность. Получается, что QX55 одновременно и быстр, и экономичен: разгон автомобиля весом 1,8 тыс. кг до 100 км/ч занимает 7,5 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле – 8,7 л. на 100 км.

Уже в базовой комплектации Infiniti QX55 оснащен полным приводом, который обеспечивает трансмиссия Intelligent All-Wheel Drive. При старте с места крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 50:50, в идеальных дорожных условиях и отсутствии пробуксовки до 100% тяги передает на передние колеса для максимальной топливной экономичности. А при необходимости до 50% крутящего момента перераспределяются на колеса задней оси, что обеспечивает стабильное поведение авто в сложных условиях и его стабильность.

Интересно реализована в модели технология адаптивного рулевого управления (DAS): в автоматическом режиме система изменяет передаточное отношение руля, подстраиваясь под скорость, дорожную ситуацию и даже привычки водителя. Самостоятельно разгонять, тормозить и подруливать автомобиль в случае нахождения машин в «слепой» зоне или при выходе за пределы полосы движения может интеллектуальный круиз-контроль и множество ассистентов вождения Infiniti Drive Assist. Адаптивные фары с LED-технологиями в свою очередь предотвращают ослепление на загородных шоссе, а камеры кругового обзора Around View Monitor помогают процессу парковки, например, в узких дворах.

В движении водитель может выбрать один из режимов: от спокойного Eco до динамичного Sport. В последнем варианте двигатель более отзывчиво реагирует на педаль акселератора, увеличивается информативность руля. А акустические колонки Bose начинают подавать в салон нотки, имитирующие усиление звучание мотора. Во время спокойной езды в машине работает система активного шумоподавления (ANC): благодаря трем встроенным микрофонам она записывает и передает звуки дорожного шума в противофазе, тем самым обеспечивая в салоне тишину даже на высоких скоростях. 

В России Infiniti QX55 представлен в четырех комплектациях: Luxe, Essential Proassist и Essential Proactive. В базовое оснащение начальной комплектации Luxe включены полноприводная трансмиссия Intelligent All-Wheel Drive, бесступенчатый вариатор c возможностью ручного переключения, 20-дюймовые легкосплавные диски, LED-оптика, двухзонный климат-контроль, электролюк в крыше, электропривод пятой двери, большой набор средств активной и пассивной безопасности (в частности, 8 подушек безопасности, включая подушки для защиты коленей водителя и переднего пассажира, а также система динамической стабилизации VDC). Комплектация Essential дополнительно получает обивку сидений из натуральной кожи, память настроек положения сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида, дистанционный запуск двигателя, трехзонный климат-контроль, систему кругового обзора с навигацией, аудиосистему BOSE с 15 динамиками и другое оборудование. А комплектация Essential с пакетом Proassist включает матричные светодиодные фары с адаптивной системой освещения, проекционный дисплей на лобовом стекле, функцию поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, интеллектуальный круиз-контроль, систему предупреждения о наличии объектов в «слепой» зоне и систему контроля линии разметки. Наконец, в пакете Essential Proactive дополнительно предлагается прямое адаптивное рулевое управление и системы предотвращения выхода из полосы движения и предотвращения столкновения в слепой зоне.

Не стоит забывать, что в своё время в основу автомобилей семейства QX легла инженерная архитектура FM от спорткара Nissan 370Z. Спортивные корни хорошо ощущаются в кроссовере Infiniti QX55. Но при этом автомобиль способен также и на обеспечение комфортного передвижения. Обращает на себя внимание и вместительность модели: объем багажника у QX55 достигает внушительные 555 литров.