Выручка выросла этой весной у 46% предпринимателей — представителей среднего и малого бизнеса, опрошенных деловой социальной сетью TenChat. Но лишь 17% респондентов ответили, что у них выросла и прибыль. При этом наибольший рост выручки (от 30 до 50%) отмечен в строительстве, сфере ИТ и розничной торговле. Менее всего (до 20%) она увеличилась в секторе медицинских услуг и салонах красоты. 62% опрошенных связывают увеличение объема выручки с повышением себестоимости производства. А 32% видят причину в том, что смогли занять ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний с российского рынка. Симптоматично, что более половины (56%) предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса заявили, что российские системообразующие и крупные предприятия стали выбирать их в качестве основных поставщиков весной 2022-го, вместо того чтобы переходить на поставки из Китая и с других зарубежных рынков. 36% респондентов также сообщили о приросте закупок от компаний с госучастием.