Минпромторг России объявил о возобновлении действия программ стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома. Общая сумма субсидий на кредитование и лизинг в этом году — 20,7 млрд рублей. «Ведущие российские банки и лизинговые организации подтвердили готовность обеспечить запуск программ льготного автокредитования и льготного лизинга во второй половине июля 2022 года», — говорится в сообщении министерства. Предполагается, что программа льготного кредитования охватит не менее 50 тыс. автомобилей, льготного лизинга — не менее 25,7 тыс.
Программа льготного кредитования предполагает скидку в размере до 20% (для жителей Дальневосточного округа — до 25%) на автомобили «исконно русских» марок стоимостью до 2 млн рублей. А также — что вызывает крайнее удивление — на китайские электромобили, которые планируют собирать на липецком заводе «Автоинвест». На них скидка, согласно программе, составит 35%, но не более 925 тыс. рублей. При этом в список не попали электрофургоны EVM Pro компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», хотя локализация их производства включает в себя не только уазовское шасси, но и российский силовой агрегат.
Что же касается льготного лизинга, то базовая скидка составляет 10%, но не более 500 тыс. рублей и распространяется на все «исконно русские» легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили.
Отметим, что на прошлой неделе возобновилось производство Lada Niva Legend («старой “Нивы”»), но упрощенной комплектации: без АБС, системы ЭРА-ГЛОНАСС и подушки безопасности (единственной, боковой, устанавливавшейся исключительно для срабатывания SOS-системы). Производство «Грант» работает в две смены на четырехдневке, а восьмиклапанные 90-сильные моторы для нее производятся и вовсе в трехсменном режиме. Увы, более мощные двигатели пока не получается импортозаместить, так что этот вариант силового агрегата в ближайшие месяцы будет единственным как для «Грант», так и для «Ларгусов», перезапуск производства которых уже готовится.
Тем временем Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, сделал заявление о планах на будущее. Он еще раз подтвердил намерение разработать новую платформу С-класса (вероятно, масштабировав платформу «Весты»), на менее отдаленную перспективу анонсировал появление кроссовера в семействе «Весты» (заметим, изначально заложенного в семейство при его разработке). Кроме того, сообщил об отказе от платформ Renault.
Впрочем, планы эти предварительные. Команда АвтоВАЗа продолжает усиливаться. На днях к вернувшимся на завод коренным автовазовцам Евгению Шмелеву (вице-президенту по развитию и инжинирингу) и Виталию Соснину (вице-президенту по закупкам) присоединился в качестве директора по стратегии москвич Алексей Гогенко, знакомый Шмелеву и Соснину по совместной работе в НАМИ, а в последний год занимавший кресло директора направления в ГК «Ростех». Наверняка прошлые наработки Гогенко по его проектам в НАМИ и «Ростехе» будут востребованы на АвтоВАЗе и, скорее всего, внесут существенные изменения в планы руководства компании.
Таким образом, на АвтоВАЗе остается вакантной последняя ключевая должность — шеф-дизайнера. Но полагаем, что благодаря Алексею Гогенко, немало поработавшему с лучшими автодизайнерами страны, это кресло пустовать будет недолго.