Рожденной в 1977 году «Ниве» (в девичестве ВАЗ-2121, ныне Lada Niva Legend) подняли пенсионный возраст. По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», конвейерная жизнь культового внедорожника продлена до 2030 года. И ему назначен очередной курс косметических операций.
Так, уже в этом году машина получит новые дверные карты, подрулевые от «Гранты» и светодиодные заднюю оптику и под-, точнее надфарники. Фары же из соображений практичности останутся классическими, галогенными. С техническими доработками пока не столь очевидно — в том числе с самой главной, давно запланированной заменой еще фиатовского мотора на двигатель от переднеприводных машин АвтоВАЗа. Данная новация потребует переделки балки передней подвески, а также усиления трансмиссии, на что необходимы дополнительные затраты как финансов, так и, что хуже, времени. А его у менеджеров АвтоВАЗа, вставшего на дыбы в сплошном аврале импортозамещения (хотя, скорее, «поворота на Восток»: большинство замещаемых узлов и деталей будут из Поднебесной), крайне мало.
Но 1,6-литровый 16-клапанный двигатель поклонники машины в любом случае увидят: на Lada Niva Sport, намеченной к выпуску к началу следующего года. Правда, по современным меркам это не «спорт», а скорее физкультура: 106 л. с. (слухи о 122-сильном моторе не подтверждаются) нынче норма для более или менее приличного мотоцикла, но не для «настоящего» автомобиля. Однако и цену предполагают вполне «среднемотоциклетную», немногим больше миллиона, а для прогулок с ветерком по проселкам и разбитому асфальту должно хватить. Как и усиленной трансмиссии, и «внедорожных» колес. Внешне машина, прототип которой уже неоднократно видели на публике, отличается, помимо колес, накладными расширителями арок и оригинальными бамперами.
В планах завода также значится возвращение на конвейер снятой в конце 2021 года с производства пятидверной «Нивы» (она же ВАЗ-2131). Правда, пока сохраняется неясность с оснасткой: оригинальные кузовные детали машины изготавливали по малосерийной технологии: штампами из пластобетона, а они изношены и требуют замены. Поэтому не исключено, что планы так и останутся планами.
Если рассматривать все это вкупе с другими направлениями ближайших лет по обновлению модельного ряда (кроссовер на платформе В/С, «русифицированный» Logan III), нетрудно сделать вывод: АвтоВАЗ решил надежно закрепиться в нижнем ценовом сегменте автомобильного рынка, как российского, так и мирового. Что в теории плохо с точки зрения маржинальности, но на практике вполне резонно ввиду продолжающегося падения реальных доходов россиян. Хочется верить, что это не будет сопровождаться потерей надежности и ресурса машин. Но вряд ли: по данным редакции, многие замещаемые компоненты (включая критические с точки зрения надежности, например ремень и ролик газораспределительного механизма) далеки по надежности от ранее применявшихся изделий «глобальных» производителей.