Компания Heineken продала свой российский бизнес

Российские активы Heineken перешли в собственность российской ГК «Арнест»
Читать на monocle.ru

Нидерландская пивоваренная компания Heineken заявила о завершении сделки по продаже своего российского бизнеса — ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (ОПХ), включающего в себя семь пивоваренных заводов: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), «Амур-пиво» (Хабаровск).

Heineken является вторым по величине мировым производителем пива, а его российское подразделение было на местном рынке третьим, уступая AB InBev/Efes и «Балтике», с долей рынка чуть более 10%. 

Новым собственником предприятия станет группа «Арнест» — российский производитель косметики, бытовой химии и металлической упаковки для потребительских товаров. Покупка обойдется ей более чем в 100 млн евро с учетом обязательств по погашению долга ОПХ перед Heineken International. Обязательным условием совершения сделки стало сохранение штата сотрудников: 1800 работникам пивоваренной компании предоставлены гарантии сохранения рабочих мест не менее чем на три года. 

Для группы «Арнест», отметившей в 2021 году пятидесятилетний юбилей, это вторая крупная покупка. В прошлом году она приобрела российский бизнес американской компании Ball, крупнейшего производителя пивной банки в стране, получивший новое имя — «Арнест Упаковочные решения». При этом представитель группы «Арнест» сообщил корреспонденту «Эксперта», что производство банки для пива и производство пива не будут интегрированы и сохранят отношения, основанные на рыночных принципах как между собой, так и с другими участниками рынка.

ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» в ближайшее время получит новое имя, но сохранит права на все российские бренды. Ряд международных брендов продолжит производиться на временной основе. Наличие компетентной управленческой команды, сформированной «Хейнекен», и богатый опыт группы «Арнест» на рынке потребительских товаров позволяют полагать, что новая глава истории пивоваренной компании ознаменуется ростом как объемов производства, так и инвестиционной активности.