Снимаем розничную маржу с «адидасов»

Lamoda выведет в офлайн спортивную одежду и обувь
Читать на monocle.ru

«Все правильно, свято место пусто не бывает. В отсутствие фирменной дистрибуции снимать розничную маржу с “адидасов” чем не бизнес?» — реакция одного из наших собеседников в фешен-индустрии весьма точно отражает перспективы выхода маркетплейса Lamoda на розничный рынок. На днях компания анонсировала открытие в течение трех лет целых 300 магазинов под брендом Lamoda, которые будут специализироваться на продаже спортивной одежды и обуви. Компания ведет переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России, ряд торговых точек будут расположены на месте закрывшихся магазинов сети Adidas. Ассортимент будет включать в себя популярные на маркетплейсе Lamoda модели от крупных международных брендов, товары локальных марок, а также продукцию азиатских производителей. Компания планирует развивать омниканальную модель продаж.

Сумму планируемых инвестиций она не называет. По словам генерального директора обувной компании Ralf Ringer Андрея Бережного, на то, чтобы открыть магазин площадью 120 кв. м с неснижаемым товарным запасом, требуется около 20 млн рублей.

Выход интернет-компании, специализирующейся на модном бизнесе, в офлайн — в тренде текущих событий на этом рынке. После ухода международных брендов в индустрию хлынули старые и новые, российские и иностранные компании. Давно работающие сети — Gloria Jeans, Befree, Love Republic, Lime, Elis и другие — в сумме за 2022–2023 годы откроют несколько сотен магазинов (только Gloria Jeans в этом году планирует открыть 130). Кто-то идет по пути запуска новых марок. Например, ретейлер Lady & Gentleman City развивает магазины под брендами Just Clothes, Alessandro Manzoni, Finisterre, Aircraft и иными и продвигает их как европейские марки. Активно открывают свои магазины новые молодые компании: «2Mood», 1811 Eighteen One One, SodaModa, N.O.M.I. и другие; их огромное множество. Штурмуют российскую розницу и турецкие бренды. Маркетплейсы (Yandex Market, Wildberries, Ozon) и логисты (CDEK, даже сервис экспресс-доставки «Самокат») — все обзавелись собственными брендами одежды, которую они реализуют через свои интернет-витрины. Развивается бизнес байеров, использующих для продаж шоурумы и социальные сети. Модный рынок на глазах превращается в поле боя, и рискнем предположить, что грядущий осенне-зимний сезон станет для компаний первой проверкой на выживаемость.

На этом фоне концентрация Lamoda в рознице на спортивном направлении — правильный шаг. Во-первых, сохраняющаяся уже много лет в мире мода на спортивный стиль никуда не думает уходить, а это значит, что кроссовки и кеды будут востребованы не только в спортзале, но и в повседневной жизни.

Во-вторых, благодаря гигантским рекламным и маркетинговым бюджетам лояльность потребителей к таким маркам, как Nike, Adidas, New Balance, в том числе в России, очень высока. После ухода брендов с нашего рынка продажи их продукции, ввезенной по параллельному импорту, на маркетплейсах выросли в разы, в том числе на Lamoda. «Спортивная одежда и обувь — одна из самых крупных категорий на Lamoda: в этом разделе представлено около 250 брендов, наиболее популярными остаются Adidas, Puma, Reebok, Nike и Vans», — говорят в Lamoda. В силу высокой лояльности потребителей маржа от продажи популярных спортивных брендов выше, чем в среднем на фешен-рынке, и может доходить до нескольких десятков процентов от розничной цены.

Выход интернет-компании, специализирующейся на модном бизнесе, в оффлайн — в тренде текущих событий на этом рынке

Розничная ниша спортивных фешен-товаров сегодня свободна, и можно ожидать притока сюда инвестиций. Lamoda уже опередили конкуренты: например, розничная группа Inventive Retail Group объявила о запуске нового ретейл-проекта Amazing Red — сети мультибрендовых магазинов по всей России, предлагающих одежду, обувь и аксессуары от популярных спортивных брендов (Puma, Nike, New Balance, Reebok, Asics, Street Beat и Hoka). Сейчас у бренда открыт один магазин в «Авиапарке». В планах — открыть 100 магазинов в крупнейших городах страны. Преимущество Lamoda в том, что у нее уже накопился опыт продаж и взаимодействия с поставщиками спортивных брендов, есть большая поддержка проекта со стороны маркетплейса. К тому же финансовое положение компании благодаря притоку покупателей в прошлом году стало выправляться. По итогам 2022 года Lamoda увеличила выручку на 26,4%, до 61,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,7 млрд против убытка в 2021 году.