Двигатели для кораблей получат отечественные поршни

Импортозамещение достигло поршней
Читать на monocle.ru

Над локализацией серии высокооборотных двигателей многоцелевого назначения (ДМ-185), которые устанавливают на судах и кораблях, железнодорожных локомотивах и карьерной автотехнике, работает Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ). 

ДМ-185 был разработан в сотрудничестве с немецкой компанией и включал в себя целый ряд деталей импортного производства. С 2022 года многие из них пришлось заменить на азиатские аналоги, но завод нацелен на полное импортозамещение.

Российская версия двигателя создается совместно с учеными Южно-Уральского государственного университета. К настоящему времени готов один из ключевых элементов ДМ-185 — поршень. Известно, что это не точная копия немецкой разработки, а усовершенствованная: в частности, детали поршня фиксируются не гайкой, а фрикционной сваркой, что повышает надежность всей конструкции.

До конца года опытная партия поршней будет изготовлена на спецоборудовании в Китае и пройдет испытания на УДМЗ. В 2024 году производство таких деталей должно быть развернуто в России — правда, оборудование для этого все равно придется закупить у восточного соседа.