Крупнейший в России производитель грузовых инновационных вагонов повышенной грузоподъемности — Объединенная вагонная компания (ОВК) — сменил владельца.
Банк непрофильных активов «Траст» вышел из ее капитала, продав весь свой пакет акций, который получил по итогам проведенной в конце ноября вагоностроительной компанией дополнительной эмиссии (подробнее см. «Вагоны: загрузить деньгами и продать», «Монокль» № 6 за 2023 год).
О факте продажи в интервью РБК сообщил председатель правления банка Александр Соколов: «Мы вышли из ОВК, как и планировали, до конца года. Сделка прямая. Продали права требования по кредитам и наш пакет акций в 93,6 процента, который был сформирован в результате допэмиссии. Сделка закрыта, деньги пришли. Детали раскрывать не буду. Одновременно с подготовкой к продаже мы провели финансовое оздоровление через конвертацию части долга в капитал. Сейчас у компании приемлемый уровень кредитной нагрузки, процесс оздоровления завершен. Права требования к дефолтному “ОВК Финанс” оставим за собой».
Таким образом, сделка прошла без объявления конкурентных торгов, которые обычно проводят для получения более высокой цены за продаваемый актив. Такой механизм, использованный для продажи, глава «Траста» объяснил тем, что «это системообразующее предприятие в вагоностроении, ОВК на сегодня занимает более 80 процентов рынка в сегменте инновационного вагоностроения. Объективно для страны это стратегический актив, продажа которого идет по несколько другой траектории, нежели продажа других активов, которые “Траст” реализует на открытых торгах».
Александр Соколов подчеркнул, что инвестор профильный, но кто именно, он не скажет, поскольку сделка важна для государства. Ее сумма также не раскрывается. Неизвестно и то, в каком финансовом состоянии ОВК досталась покупателю. Согласно последнему из опубликованных отчетов, на 30 июня 2023 года, финансовый долг холдинга составлял 71,7 млрд рублей. В ходе размещения дополнительных акций предприятие выручило 25,95 млрд, основной пакет — на 25 млрд — выкупил банк «Траст». Эти деньги, судя по всему, ему же и вернулись как крупному кредитору ОВК.