Японское стекло для китайских автомобилей теперь российское

Первым активом AGC стал Борский стекольный завод
Читать на monocle.ru

Японская компания AGC, ведущий мировой производитель стекла, продала свои российские активы — Борский и Клинский стекольные заводы. Покупатель — Российская стекольная компания, входящая в многопрофильный холдинг «Адамант».

Об этом со ссылкой на директора обоих отечественных стекольных заводов Сергея Князева сообщает «Коммерсант». Как он рассказал изданию, после введения санкций японская компания потеряла возможность инвестировать в развитие своих российских активов. И это стало причиной продажи. Условия сделки не разглашаются. Новый инвестор уже представил план развития своих новых активов.

AGC пришла на российский рынок в 1997 году. Ее первым активом стал Борский стекольный завод. Компания модернизировала производство этого предприятия, которое работает с 1934 года. Сегодня мощности завода позволяют выпускать более 1200 тонн листового стекла в сутки и до 1,5 млн машинокомплектов автомобильного стекла в год. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2020 году выручка предприятия составила 8 млрд рублей. чистая прибыль — 1,46 млрд. Более поздних данных нет.

Автомобильные стекла Борского завода поставляются на сборочные линии ведущих автопроизводителей. В 2023 году завод освоил выпуск автомобильных стекол с проекцией: первая выпущенная модель такого стекла — для автомобиля Lexus 570. С 2021 года на заводе запущена линия крупноформатного стекла, предназначенного для сельскохозяйственной техники. Среди потребителей — производители грузовиков и сельхозтехники, в том числе «МТЗ-Беларус», Кировский завод и «Ростсельмаш».

После того как на российский рынок в массовом порядке пошли китайские автомобили, Борский завод начал осваивать выпуск автомобильных стекол и для них. Из последних новостей — в первом квартале этого года должно появиться стекло для марки Omoda.

Клинский стекольный завод был построен японской компанией в 2004 году. Здесь установлены две линии по выпуску флоат-стекла, суммарной мощностью 1600 тонн продукции в сутки.

Российский рынок стекла характеризуется высокой конкуренцией, которая усилилась на домашнем рынке после введения санкций, поскольку до них порядка 10% производимого в стране стекла экспортировалось, в том числе в недружественные страны. Существенно снизилось и производство автомобилей, что также усилило конкуренцию.

Впрочем, Российской стекольной компании покупка двух заводов даст возможность не только увеличить объемы производства, но и расширить ассортимент, что позволит ей чувствовать себя на рынке более уверенно.