Белорусская сеть магазинов фиксированных цен «Три цены» объявила об открытии торговой точки в Москве.
Это не первый магазин сети в России. Первый был открыт в октябре прошлого года во Владимире, а всего в нашей стране пока работает девять торговых точек. Но сеть планирует многократно увеличить свое присутствие на российском рынке, открыв до конца года 250 магазинов. В Белоруссии компания уже имеет более 300 магазинов в 150 городах. Цель — стать номером два в своем сегменте на российском рынке.
Выход на наш рынок для ретейлера «Три цены» — шанс на масштабное расширение бизнеса. «Мы видим огромный потенциал в регионах и уверены, что наша концепция будет востребована. В конечном счете все любят находить выгодные предложения», — говорит Роман Ромашкевич, директор по развитию сети «Три цены». В СМИ приводятся комментарии генерального директора агентства «Info-Line Аналитика» Михаила Бурмистрова, который считает, что шансы стать, правда, не вторым, а третьим игроком на российском рынке (после Fix Price и еще одной аналогичной сети — «Галамарт» с более чем 500 магазинами) у белорусов есть, поскольку в России существует значительная потребность в магазинах, предлагающих низкие цены. Правда, есть еще и маркетплейсы с их постоянными скидками.
Имея в настоящее время оборот в 7 млрд рублей, белорусы намерены нарастить их на российском рынке почти до 100 млрд. Однако номер первый на отечественном рынке ретейлер Fix Price — сильный игрок на этом поле: имеет свыше 7000 магазинов более чем в 1000 городов России и в ближнем зарубежье вплоть до Монголии, в том числе в Белоруссии. Обороты сети составляют около 300 млрд рублей (2023 год).
Модель бизнеса подобных сетей низких цен в принципе одинакова: закупка товара большими партиями, что снижает закупочную цену единицы товара, и минимальная наценка. Очевидно, что более масштабному бизнесу легче реализовать эту модель. Тем более что и товарный микс у сетей аналогичен: российские, белорусские и китайские товары. Мобилизовать инвестиции для развития тоже легче крупным игрокам. Так, Fix Price открыл в 2024 году 752 магазина и планирует открыть 700 магазинов в 2025-м.
В «Трех ценах» «Моноклю» сообщили, что тщательно подходят к каждому этапу развития сети. Как свои преимущества здесь рассматривают то, что акцент делается на умение обеспечить комфорт в магазинах и удобство осуществления покупок, а также на гибкость и внимательность к трендам, чтобы предоставить покупателю выбор и возможность найти в магазинах все, что ему нужно. Действительно, в «Трех ценах» на полках присутствует 15 тыс. товаров, а у Fix Price их в каждом магазине около 2000. Хотя более узким ассортиментом можно управлять с меньшими издержками. Но есть в «Трех ценах» одно наглядное преимущество: здесь верхняя граница цены составляет около 100 рублей, а у Fix Price 349 рублей.