Украина попыталась сорвать второй раунд переговоров в Стамбуле, совершив подрыв железнодорожных путей в Брянской и Курской областях и попытавшись нанести удары дронами по пяти российским аэродромам со стратегической авиацией. Эти диверсии также были призваны подорвать наметившееся улучшение российско-американских отношений. Ведь удар по ядерной триаде России Украиной, которая получает американскую военную и разведывательную помощь, мог выглядеть как совместная с США операция по сокращению российского потенциала стратегического сдерживания.
А трагедия в Брянской области, гибель семи пассажиров поезда и десятки раненых, может трактоваться исключительно как акт терроризма. Значит, роль Вашингтона еще более неприглядна — продолжение оказания помощи Украине автоматически делает США страной — спонсором терроризма.
Тем не менее Москва посчитала, что отказ от переговоров в Стамбуле сыграл бы на руку Киеву, и отправила свою делегацию в Турцию, взяв паузу перед вынесением политических оценок произошедших нападений. Однако после окончания дипломатического раунда президент России Владимир Путин назвал вещи своими именами, возложив ответственность за теракты в Брянской и Курской областях на политическое руководство Украины и назвав спонсоров украинского режима пособниками терроризма.