Российские ИТ-гиганты поворачиваются в сторону быстрорастущего рынка интернет-торговли: корпорация 1С поглотила компанию «Селлематикс», специализирующуюся на разработке решений для участников рынка e-commerce.
1С закрыла сделку по приобретению 51% процента ООО «Селлематикс» (бренды Sellematics и Sellmonitor), говорится в официальном сообщении 1С. Сумма сделки не разглашается.
«Селлематикс» — относительно молодая компания, она была основана в 2019 году с целью создания сервиса аналитики для китайских маркетплейсов. «Впоследствии планы поменялись, но технологии, которые мы создали, имели большой потенциал», — говорится на официальном сайте компании. Позже, в 2021-м, у разработчиков возникла идея создать аналитику для продавцов на маркетплейсах. «Так появился сервис, разработанный специально для селлеров, и он оказался очень популярным», — сообщается на сайте.
Сейчас «Селлематикс» — один из лидеров в разработке ИТ-решений для продвижения товаров в онлайн-торговле. Компания предлагает свой софт, который анализирует объемы продаж товаров онлайн по категориям и брендам, а также осуществляет мониторинг цен на них. Кроме того, специалисты компании активно консультируют тех, кто хочет продвигать свою продукцию на маркетплейсах, и помогают им выбрать правильную стратегию. Например, на сайте «Селлематикса» приведен кейс компании, специализирующейся на продажах кимоно: внедрив ИТ-решение, она подняла продажи за восемь месяцев в 2,4 раза. А другое предприятие (оно продает медицинскую одежду) смогло, используя новые ИТ-инструменты, оптимизировать затраты на рекламу и более чем в два раза увеличить чистую прибыль.
По итогам прошлого года выручка «Селлематикса» составила 145 млн рублей, чистая прибыль — 3,8 млн. Потенциал роста у компании большой, если учесть стремительный рост e-commerce в России: по данным Infoline, в 2025 году ее обороты достигли 11,2 трлн рублей (плюс 39% за год), а в текущем году прогнозируется свыше 14 трлн.
Поглотившая «Селлематикс» 1С была основана еще в 1992 году и является лидером российского рынка ERP-систем (ИТ-решений для управления предприятием): после ухода западных игроков она, по разным оценкам, сейчас контролирует 80% этого рынка в России. 1С традиционно активно производит различные виды софта, в том числе для предприятий торговли, и новый актив станет для нее способом укрепить свое присутствие на рынке ИТ-решений для e-commerce.
В последние годы в России сформировалась настоящая индустрия обслуживания как самих маркетплейсов, так и компаний, продающих товары через интернет. К ним относятся услуги логистики, рекламного продвижения, платежей и финансов, а также ИТ-решения. Ожидается, что в ближайшем будущем вся эта экосистема продолжит развиваться, даже с учетом прогнозируемого замедления объемов электронной торговли. Это связано с усилением конкуренции, из-за чего участники рынка станут охотнее использовать цифровые инструменты, чтобы отстаивать свои позиции на электронных торговых площадках.