АвтоВАЗ сдернул покрывало с нового кроссовера Lada Azimut, который имеет принципиальное значение для дальнейшего развития ведущего российского автопроизводителя.
О новом кроссовере на волжском автопредприятии говорили давно, до недавних пор проект имел рабочее название B+ Cross, стать именем модели претендовали такие варианты, как Alta, Mira, Sfera. Но географическое название Azimut получилось по-своему символичным из-за важного рыночного направления, которое модель откроет для АвтоВАЗа.
Дело в том, что на мировом, в том числе на российском, авторынке в последнее десятилетие особенно усиливаются позиции кроссоверов: на них приходится львиная доля продаж. В нынешнем году на российском рынке доля кроссоверов и внедорожников составляет около 70%. Позиции АвтоВАЗа в этом рыночном сегменте были крайне слабыми: до сих пор у него тут присутствуют только устаревшие Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Niva Legend, которой в 2025 году исполняются внушительные 48 лет с момента запуска в серию. И вот, как официально признал сам президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов: «Lada Azimut — первый практически за три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года».
По своим размерам новинка относится к классу компактных кроссоверов (SUV B-класса, где в топе продаж присутствуют такие модели, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3», Belgee X50). Вопреки скептическим ожиданиям публика восприняла новинку скорее положительно. Модель построена на достаточно современной платформе модели Vesta, и производитель заявляет, что разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и обеспечения ходовых качеств модели. Официально сообщается, что для Azimut была создана почти тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
Модель получилась не только современной и технологичной, но и уникальной как внешне, так и по своим характеристикам. Внешне кроссовер смотрится выразительно благодаря модным сейчас во всем мире рубленым брутальным чертам, свежо выглядят такие детали экстерьера, как массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крыше багажника, крупная надпись Lada на пятой двери и окантовка по периметру кузова из неокрашенного пластика.
В интерьере у авто предусмотрено множество ниш для хранения, есть сдвижной панорамный люк (раньше этой опции у машин Lada не было), обогреваемые зеркала, двухзонный климат-контроль, беспроводные зарядки для смартфонов, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз. Водитель может также выбрать режим движения в зависимости от типа дорожного покрытия. Интересно, что мультимедийная система создана при участии Сбера и заявлено, что многими функциями можно будет управлять с помощью голосовых команд.
Что касается силовых агрегатов, то тут меньше сюрпризов: на Azimut предполагается устанавливать знакомые по другим моделям «ладовские» двигатели собственного производства на 1,6 и 1,8 л (мощностью 120 и 132 л. с. соответственно), а также оснащать его двумя типами трансмиссии: шестиступенчатой «механикой» и вариатором. Интригу, правда, создает новый двигатель, которым также предположительно будут комплектовать кроссовер. Это новый турбированный мотор мощностью 150 л. с., его АвтоВАЗ обещает представить в начале июля. Возможно, он опционально будет агрегироваться с классической автоматической коробкой передач — тоже новой.
Серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год, его планируемые объемы продаж и возможная розничная цена пока не сообщаются. «Автомобиль будет чуть дороже, чем сегодняшняя линейка автомобилей АвтоВАЗа, но все равно он далеко не оторвется, окажется в среднем дешевле, чем в целом по рынку, цена будет действительно доступной», — пообещал Максим Соколов.