В ходе азиатского турне президент США Дональд Трамп посетил Малайзию, Японию и Южную Корею, а самым ожидаемым событием стали его переговоры в южнокорейском Пусане с председателем КНР Си Цзиньпином.
Перед встречей с китайским лидером Трамп публично демонстрировал недовольство действиями Пекина по ограничению экспорта редкоземельных металлов, угрожая ввести дополнительные 100%-ные пошлины на китайские товары, и обещал заставить Китай отказаться от покупок российской нефти. Однако по итогам китайско-американских переговоров глава Белого дома объявил, что тема российской нефти якобы не обсуждалась, а это в переводе с трамповского означает, что был получен категорический отказ. Кроме того, ранее Вашингтон выражал надежду, что Пекин по его просьбе окажет давление на Москву в вопросе урегулирования украинского конфликта на условиях Запада. Но и здесь Трампа ждало разочарование: по-видимому, он не смог добиться от Си уступок и пообещал, что США с Китаем в вопросе украинского кризиса «будут работать вместе».
Очевидно, занятая китайским руководством переговорная позиция была настолько жесткой, что на уступки пришлось идти самому Трампу: он объявил о снижении с 20 до 10% таможенного тарифа на китайские товары (общая таможенная ставка должна опуститься с 57 до 47%), введенного под предлогом борьбы с синтетическим наркотиком фентанилом. Китай экспортирует легальные химические вещества, из которых затем нелегальные нарколаборатории изготовляют фентанил, и не считает себя ответственным за распространение этого наркотика на территории США. Взамен на снижение американских пошлин Пекин, со слов Трампа, взял на себя обязательства не ограничивать экспорт редкоземельных металлов, без которых многим передовым отраслям западной промышленности грозит остановка, и прекратить экспорт в США компонентов для фентанила. Поскольку основную часть фентанила, нелегально продающегося в США, производят мексиканские наркокартели, это заявление Трампа было лишено практического смысла — он явно пытался делать хорошую мину при плохой игре. Не имея возможности похвастаться практическими результатами, Трамп в свойственной ему манере попытался превозносить итоги переговоров, назвав их «изумительными» и оценив на 12 баллов по шкале от ноля до десяти.
В свою очередь, Си Цзиньпин никак не прокомментировал состоявшиеся переговоры, и по их итогу не опубликовали никаких документов. Но был анонсирован визит китайского лидера в Вашингтон в апреле следующего года. Это дает основания полагать, что Пекин рассматривает состоявшиеся с Трампом переговоры как промежуточный этап и готовится к заключению более выгодной для себя сделки.