ГК «Ключавто», один из крупнейших в России автомобильных холдингов, заявила о планах выйти на рынок Сибири за счёт покупки активов в Омске
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайства ООО «Группа компаний “СБСВ-Ключавто”» (зарегистрировано в Горячем Ключе Краснодарского края), управляющей компании автомобильного холдинга «Ключавто», о приобретении 100%-доли в уставных капиталах 11 компаний омского автохолдинга — «Евразия моторс». Об этом сообщается на сайте антимонопольного ведомства.
«Ключавто» является одним из ведущих игроков федерального рынка по количеству дилерских контрактов
В частности, «Ключавто» намеревается прибрести ООО «Евразия Центр», ООО «Евразия Плюс», ООО «Автоцентр “Евразия”», ООО «Евротехцентр», «Евразия», ООО «Евразия Авто», ООО «Евразия Эксперт», ООО «Евразия Восток», ООО «Евразия Премиум» и два одноимённых ООО — «Евразия моторс». Все компании занимаются розничной торговлей легковыми автомобилями и лёгкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах.
ФАС уже уведомила всех заинтересованных лиц об их праве представить сведения о влиянии сделок на состояние конкуренции.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», все компании, которые хочет приобрести «Ключавто», принадлежат семье местного омского предпринимателя Геннадия Фридмана — его сыну Илье Фридману и внуку Марку Фридману.
«Бизнес — это не Родина, его можно продавать. Нормальный подход: если дёшево продают — покупаем, если дорого покупают — продаём», — сказал «Коммерсанту-Сибирь» Геннадий Фридман.
По его словам, пишет издание, окончательной информации по сделке ещё нет, её стоимость он не назвал, предположив, что «ясность может появиться на этой неделе».
В компании «Ключавто» от комментариев отказались. «Обязательно расскажем, когда нам будет что сказать», — пояснил её представитель «Эксперту ЮГ».
ГК «Евразия Моторс» была образована в 2010 году путём разделения активов «Автоцентра Барс» между акционерами на две компании («Барс» и «Евразия Моторс»). Портфель включает 11 брендов. По данным «АвтоБизнесРевю», в первой половине 2020 года продажи компании составили 2 158 новых машин (+6%) и 1 797 автомобилей с пробегом (+14%). Выручка достигла 4,09 млрд рублей (+19%). «Ключавто» ведёт историю с 2001 года, сегодня представляет 24 бренда, включая линейку коммерческого транспорта. Сеть компании охватывает 11 городов. По данным «АвтоБизнесРевю», в 1 полугодии 2020 года продажи холдинга составили 19 652 новых машины (-14%) и 9 996 автомобилей с пробегом (-25%). Оборот «Ключавто» достиг 45,5 млрд рублей (-1%).
Согласно информации на официальном сайте, группа компаний «Евразия моторс» начала свою деятельность в 1998 году и работает в Омске. В её состав входят 12 автосалонов, девять брендов (Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Datsun, Hyundai, Renault, Mitsubishi, Skoda, KIA, Chery, Changan), а также автотехцентр «Евразия эксперт». По данным «СПАРК-Интерфакс», суммарная выручка всех компаний холдинга, которые хочет приобрести «Ключавто», в 2019 году составила около 7,5 млрд рублей.
Руководитель пресс-службы агентства «Автостата» Азат Тимерханов пояснил «Эксперту ЮГ», что на рынке авторитейла покупка и продажа активов — обычная практика. «Ключавто» является одним из ведущих игроков федерального рынка по количеству дилерских контрактов, согласно данным на январь этого года, занимающим третье место в России. Имея 86 дилерских контрактов, он уступает «Автомиру» (94) и Major (92), но опережает «Транстехсервис» (84) и «Рольф» (62).
«Сначала “Ключавто” вёл свою деятельность на юге — в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае. Потом стал выходить в Москву. Сейчас выходит на рынок Сибири, заявляет о себе как о федеральном игроке, поэтому расширяет поле деятельности, — говорит Азат Тимерханов. — Если посмотреть на Сибирь, то там в последние несколько лет часто происходили такие вот движения: кто-то банкротился, кто-то кого-то перекупал. Там, наверное, больше возможностей для того, чтобы купить обанкротившийся автосалон, так почему бы этим не воспользоваться? Тем более в Сибири богатые нефтегазодобывающие регионы, уровень зарплат высокий, соответственно, люди имеют возможность купить автомобиль».
По оценке ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, стоимость 11 компаний может составить 0,9–1,5 млрд рублей. Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов, на которого ссылается «Коммерсант-Сибирь», называет другие цифры, 1–1,5 млрд рублей.