Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство объектов сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры, сообщила пресс-служба ведомства.
Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведётся с 2006 года. Порт будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг» и дополнит портовые мощности в Азово-Черноморском бассейне.
Одобренный проект предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тысяч тонн.
Первый подэтап (очередь проекта) — это строительство нескольких объектов, включая терминал металлических грузов и зерновой терминал, создание акватории порта и подходного канала, инфраструктуру станции Портовая.
В планы второго подэтапа включено строительство терминалов по перевалке минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов, угля, зерновых и контейнеров, объектов общепортовой инфраструктуры, создание внутренней железнодорожной сети.
Сроки реализации первого и второго подэтапа не раскрываются.
Отметим, что этот проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы ещё в 2014 году, но его реализация была приостановлена в связи со строительством Крымского моста, рассказал «Эксперту ЮГ» генеральный директор ЗАО «Морской порт Тамань» Пётр Паринов.
В 2017 году Главгосэкспертиза выдавала положительное заключение на первый этап, предполагавший создание железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит подход со стороны Краснодарского края к строящемуся мосту через Керченский пролив.
В рамках проекта уже построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн в год, ведётся реализация второго этапа строительства Таманского терминала навалочных грузов мощностью более 60 млн тонн в год. Из сопутствующей инфраструктуры построены и эксплуатируются более 200 км железнодорожных путей, в том числе подъездной путь длиной 35 км от магистральных путей РЖД.
В августе 2020 года названа стоимость проекта — 183 млрд рублей.
По словам Петра Паринова, в этом году будет решаться вопрос с его финансированием на условиях государственно-частного партнёрства.