В 2021 году площадь единственного в российских регионах складского комплекса компании «Яндекс.Маркет» — в Ростовской области — увеличится в два раза: с 5 тысяч до 10 тысяч кв. м. Инвестируют порядка 500 млн рублей. О проекте по увеличению площадей ростовского склада «Эксперту ЮГ» рассказал директор по региональному развитию бизнеса компании «Яндекс.Маркет» Виталий Лихачёв. По его словам, увеличение площадей до 10 тысяч кв. м произойдёт уже в ближайшие три месяца. «Это позволит нам создать возможности для хранения товаров всех поставщиков, желающих с нами работать. Прежде всего местных, количество которых стремительно растёт», — объяснил г-н Лихачев. По его словам, порядок инвестиций сопоставим с тем, что компания вложила в реализацию первого этапа развития регионального склада на Юге. Проект стартовал в 2018 году с открытия ростовского комплекса. Представители компании говорили о сумме вложений в 500 млн рублей.
«У нас пока всего два склада в России — в Москве и в Ростове», — подчеркнул Лихачёв. Ростов при этом «работает на весь Юг».
Виталий Лихачёв добавил, что фактически первый этап развития ростовского склада «Яндекс.Маркета» завершился в 2020 году. Он показал хороший прирост локальных поставщиков — их число увеличилось в 2,5 раза. «Спрос на услуги маркетплейса со стороны компаний, работающих в крупнейших городах Юга, продолжает динамично расти. Так что расширение склада в Ростове для нас более чем актуально. Мы уже сейчас испытываем определённый дефицит площадей», — резюмирует г-н Лихачёв.
Как ранее писал «Эксперт ЮГ», первый региональный склад «Яндекс.Маркета» открылся в Аксайском районе Ростовской области в декабре 2018 года. Владельцы компании не стали строить собственное здание, а взяли площади в аренду в логистическом комплексе «А2». Полмиллиарда рублей «Яндекс.Маркет» инвестировал в основном в оборудование, технологии и персонал. Возможности донского склада маркетплейса позволяют единовременно хранить до 1 млн единиц товара. С расширением площадей мощности единовременного хранения увеличатся до 2 млн единиц.
В мае 2019 года гендиректор компании Максим Гришаков рассказывал «Эксперту ЮГ», что предприятия Ростовской области могут продавать больше товаров на маркетплейсе, создавая здесь свои интернет-страницы, «открывая магазины», и хранить товары на ростовском складе, недалеко от места производства.