«Магнит» купил торговую сеть «Дикси»

Сеть «Дикси» продолжить работать под своим брендом после поглощения «Магнитом»
Читать на monocle.ru

Второй по объёму выручки ритейлер страны, «Магнит», купил сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей. Всего в собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. По официально опубликованным сведениям «Магнита», изначальная стоимость сделки должна была быть выше. Цена могла составить 92,4 млрд рублей. Однако сумму пришлось скорректировать из-за закрытия 174 торговых точек «Дикси». Ещё 148 магазинов пришлось исключить из условий сделки из-за предписаний Федеральной антимонопольной службы.

Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Выручка Dixy Holding Limited, холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноимённой сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Для сравнения, выручка «Магнита» за 2020 год составила 1,51 трлн рублей. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков.

«ФАС обязала “Магнит” снизить свою долю присутствия до 35% в 22 муниципалитетах до 1 июля 2022 года. Также по предписанию ФАС “Магнит” должен установить обязательства по установке нулевых торговых наценок на некоторые социально значимые товары: молоко, хлеб и куриное мясо. Позже в “Магните” указали, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться только “на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур”. Сохранять её “Магнит” будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки», — пишут «Ведомости».

Как ранее сообщал «Эксперт ЮГ», соглашение о покупке «Дикси» было одобрено советом директоров компании ещё 18 мая текущего года. Согласование от ФАС получено 15 июля. Планируется, что «Дикси» продолжит работать под существующим брендом с сохранением текущего менеджмента. Возможно, ограниченную часть магазинов переоборудуют или закроют.

«Сделка, безусловно, поменяет расклад сил в российском ритейле. “Магнит” в итоге получил первенство в количестве торговых объектов, опередив по этому показателю (более 18 тысяч магазинов) ближайшего конкурента — X5 Retail Group. По выручке и торговым площадям формата FSMG пока не дотянулся, но значительно приблизился. Поглотив “Дикси”, “Магнит” значительно усилил свои позиции в регионах, где был представлен достаточно слабо. Это центральная Россия и северо-запад», — комментирует генеральный директор ООО «Инфолайн» Иван Федяков.