Elis делает ставку на Ростов

Гендиректор и совладелец АО «Элис фэшн рус» Александр Еремеев (слева) открыл трикотажную фабрику в Ростове
Читать на monocle.ru

В Ростове-на-Дону открыли новую трикотажную фабрику АО «Элис фэшн рус». Инвестиции составили порядка 400 млн рублей. Производство расположено в Северном жилом массиве. Общая площадь производства составляет более 4,3 тысячи кв. м.

Техническое оснащение фабрики насчитывает 42 вязальные машины, 28 кеттельных, пять вышивальных и 48 швейных машин, а также автоматические и паровые прессы, стиральные и сушильные автоматы. Как уточнили в компании, новая фабрика будет производить вязаные изделия: блузки, джемпера, пуловеры, аксессуары (перчатки, шарфы).

Сейчас, по словам гендиректора и совладельца АО «Элис фэшн рус» Александра Еремеева, порядка 40% заказов на производство такой продукции размещается на сторонних фабриках у так называемых «давальцев». С открытием новой фабрики все заказы планируется размещать на собственном производстве.

Производственная база АО «Элис фэшн рус» насчитывает пять собственных фабрик: четыре швейные фабрики — в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Вольске (Саратовская обл.), Любани (Белоруссия) — и одну трикотажную. Ежегодно компания производит более 2 млн изделий. Продажи организованы посредством реализации в розничных магазинах собственных торговых марок (свыше 230 штук). С 2008 года компания предлагает франчайзинговую модель по продаже женской и мужской одежды. Количество магазинов, работающих по франчайзинговой схеме, составляет 80 штук. Численность сотрудников предприятия — более 1,8 тысячи человек. Компания производит одежду под брендами Elis, Lalis (большие размеры — 46–56) и мужскую одежду под брендом 20LINE.

Оборот компании, по собственным данным, составляет 4,5 млрд рублей по итогам 2019 года. Снижение этого показателя за «пандемийный» 2020 год составило 15%. По итогам 2021 года планируется увеличить оборот на 10–15% по сравнению с показателем 2019 года.

Открытие фабрики позволит увеличить производство вязаного трикотажа в два раза по сравнению с предыдущими годами. «Предприятие готово выпускать полный ассортиментный ряд всех вязаных изделий — от тончайшей вязки 18 класса до объёмной, имитирующей ручное вязание, и от простых до очень сложных, дизайнерских, — рассказал Александр Еремеев. — С конца августа запустят в работу цеха спецопераций: варка, вышивка, принтование, гофре, обтяжка пуговиц и ремней. Это позволит сконцентрировать все процессы производства исключительно на собственных фабриках, не прибегая к услугам сторонних предприятий».

Фабрика строилась с 2018 по 2021 год. Её открытие переносилось из-за пандемии, рассказывал ранее «Эксперту ЮГ» Александр Еремеев.

По словам министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрея Савельева, сейчас в Фонде развития промышленности рассматривается заявка компании на получение нового кредита на дальнейшее развитие производства. Конкретный проект он не назвал.

Однако, как заметил Александр Еремеев, в планах компании — приобретение соседнего участка рядом с производством площадью более 2 гектаров для строительства современного логистического центра площадью 6–8 тысяч кв. м. Новый комплекс позволит добиться автоматической комплектации отправок. Сейчас компания арендует склады в районе посёлка Щепкин под Ростовом. Инвестиции в этот проект в компании предварительно оценивают в 200 млн рублей.

По словам Александра Еремеева, сроки окупаемости проекта трикотажной фабрики рассчитаны на 7 лет. «Многое зависит от набора персонала. У нас есть свои участки, на которых мы обучаем, оттуда отток кадров серьёзный, так как мы являемся кузницей кадров для мелких производств», — говорит Еремеев. По его словам, компания специально разместила свое производство между двумя спальными районами, Суворовским и Северным, так как привлекает на работу в основном женщин. «Женщине комфортней работать рядом с домом», — признаётся генеральный директор.

Большую ставку в компании делают и на рост производительности труда. По словам Еремеева, компания участвует в программе Центра компетенций по развитию производительности труда. За три года компания намерена добиться роста этого показателя на 30%. Растёт, по его словам, и доля электронных продаж — через маркетплейсы и собственный сайт (сейчас это порядка 6–7% от всех продаж). Планируется, что в течение года доля продаж через электронные площадки составит 15%.

Также в компании сообщили, что порядка 30 млн рублей составили инвестиции в московский офис и флагманский магазин в центре Москвы общей площадью 510 кв. м, которые открылись 16 августа.