Как пандемия изменила event-рынок Юга
Илья Греднев
27 сентября 2021, 00:00
Коронавирусные ограничения вынуждают организаторов изобретать новые форматы мероприятий, а аудитория начинает больше ценить их усилия. Впрочем, актуальных трендов event-рынка заметно больше
Читать на monocle.ru
Мероприятия жизненно необходимы обществу. Вся наша цивилизация построена на важных событиях, без них невозможны многие социальные задачи, им нет альтернативы. Но за последние полтора года event-рынок пережил и падение практически до нуля в апреле прошлого года, и взрывной рост с марта 2021-го. В прошлом году нас всех посадили на карантин, а потом стали ограничивать количество человек на любых мероприятиях. Для крупных спортивных событий, форумов, выставок, фестивалей, ярмарок это обернулось настоящим апокалипсисом. Средняя выставка или уличная ярмарка привлекает от 2 до 20 тысяч посетителей. Примерно аналогичная статистика по спортивным и крупным концертным выступлениям. Важно понимать, что в таком городе, как Краснодар, 90% частных мероприятий проводятся куда меньшим составом: от 10 до 200 человек. Соответственно, для социальных контактов отмена любого бесплатного мероприятия должна быть компенсирована 20 или даже 50–70 частными событиями, но их тоже стало меньше! Как сократилось в десятки раз и количество всех маркетингово-деловых мероприятий (презентаций, открытий, семинаров, круглых столов и др.). На проведение мероприятий сильно повлияли и санитарные запреты (маски, тесты, вакцины) — по разным причинам людям физически не дают объединиться в одном месте в одно время.
Тренды в индустрии мероприятий
- Планировать любые мероприятия стали намного качественнее, а также стали строже подходить к составу участников, чтобы не выйти за ограничения по количеству и заодно уменьшить бюджет события.
- Намного скрупулёзнее стали выбирать площадку. Увеличился их выбор, появилась подзадача — скрыться от лишних глаз. Для этого выбирают места за городом, в глубине отеля или банкетного зала, стали популярны загородные дома для небольших компаний.
- Изменились шоу-программы. Стали больше заказывать интеллектуальных игр, ведущих разговорного жанра, небольшие по формату шоу. Стало меньше танцевальной музыки — уже никто не заказывает кавер-группу или вокалистов до утра. Количество крупных фаер-шоу и фейерверков сократилось многократно — до пандемии практически каждый праздник должен был ими завершаться, а сегодня только один из десяти.
- Разного рода семинары, деловые презентации, даже отчётные собрания стали обрастать элементами развлекательных корпоративов. Как нам сказал один богатый заказчик: «Нас всех задолбала удалёнка, и я вижу, как тухнут мои сотрудники, надо их порадовать хотя бы на этой встрече».
- Мы стали замечать, что на разных мероприятиях в ресторанах, где каким-то образом собираются малознакомые или вообще незнакомые люди, произошли кардинальные изменения в поведении гостей. Все стали намного более терпимы и вежливы. За последний год я не слышал ни об одной драке на мероприятии, где мы ставили артистов. Для меня это удивительный факт!
- Поскольку всех кардинально перетрясло, гости и даже VIP-аудитория стали намного лояльнее относиться ко многим аспектам: во много раз меньше претензий к еде и транспорту. Стали более лояльно относиться друг к другу даже артисты, а раньше «корона мешала» поехать в одной машине с другим коллегой.
- Последний пункт — скорее из личных наблюдений. Люди стали намного больше ценить события — раньше могли заехать на часик, чтобы формально поздравить и похвастаться чем-то — таких гостей я давно не видел. Практически все приезжают к назначенному времени и остаются до самого конца. При личном общении интересуются работой друг друга, здоровьем близких, детьми, пафос ушёл на задний план. Гораздо меньше стали придавать значение модной одежде, никто не язвит, что «она пришла второй раз в том же платье».
Прогнозы развития event-рынка
- Качество и количество любых частных мероприятий будут расти, так как люди по-настоящему изголодались по социальным контактам.
- Форматы развлекательных мероприятий в квартирах и загородных домах будут только развиваться. Мы уже находимся в стадии тестирования коробочного и недорогого предложения, чтобы можно было его массово продавать.
- Кардинально снижается культ еды во время мероприятий. Людям важны общение, смех, физический контакт во время танцев, конкурсов, а любое застолье только отвлекает от этого. Тенденция будет прогрессировать вне всяких сомнений.
- Большинство корпоративных мероприятий будут всё больше уходить в тимбилдинговые и развлекательные форматы. Руководители понимают, что онлайн и масочный режим убивают атмосферу жизнерадостности, готовности дальше трудиться с полной отдачей на благо дела.
- Активно будут развиваться и тестироваться новые ниши и площадки, расположенные подальше от мегаполисов и контролирующих органов: мероприятия на воде, в чистом поле и т.д.
- Человечество верит, что всё прекратится, поэтому с юмором воспринимает любые ужасы происходящего. Так родились когда-то форматы Хэллоуина и Масленицы, так сейчас заказывают у нас тематические корпоративы, посвящённые коронавирусу, где в конце любят сжигать пластиковую или деревянную двухметровую модель вируса.
- Мероприятия стали активно уходить от уже ставших банальными «стиляг», «пиратов», «мы из СССР» и подобных им в новые футуристические и даже эзотерические форматы.
Считаю, что даже если загнать людей в подземелье и оставить без света, то они всё равно придумают, как организовать себе какую-нибудь тусовочку, чтобы повеселиться.