«Каспий» построит в Астраханской ОЭЗ порт за 27 млрд рублей

Портовая ОЭЗ в Астраханской области развивается в рамках транспортного коридора «Север-Юг»
Читать на monocle.ru

Портово-логистическая компания «Каспий», ставшая резидентом Астраханской ОЭЗ, построит новый контейнерный порт стоимостью 27 млрд рублей. Стратегическим партнером компании в проекте выступает Martrade Holding, сообщает пресс-служба особой экономической зоны.

Проект предусматривает несколько этапов. На первой стадии инвестор обустроит существующие причалы №8 и 9 порта Оля. Также в эксплуатацию введут четыре терминала мощностью более 3 млн тонн, со всем необходимым погрузочным оборудованием. Помимо обустройства причалов и терминалов, будет организована необходимая инфраструктура: КПП, таможенные пункты.

На втором этапе реализации проекта «Каспий» займётся строительством нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный, расположенном в 7 км к югу от порта Оля. Суммарный грузооборот новых терминалов к 2031 году составит 8 млн тонн с перспективой дальнейшего расширения.

Потенциальный грузооборот нового порта составит 19 млн тонн к 2050 году. Объекты обеспечат регион 800 новыми рабочими местами.

 «Это якорный проект портовой ОЭЗ, который во многом будет определять её развитие. Он стимулирует другие проекты в Астраханской области, в том числе строительство Северного обхода, ремонт дорог и мостов, новые заказы на судостроительных заводах, развитие социальной инфраструктуры Лиманского района. Уже сегодня надо задумываться о том, где будут жить работники портовой ОЭЗ, и мы обратились в правительство Астраханской области с предложением начать проработку современного посёлка, используя имеющиеся региональные и федеральные программы, привлекая инвесторов и партнёров», — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ “Лотос”» Сергей Милушкин.

Как ранее писал «Эксперт ЮГ», новый портовый комплекс создаётся в районе морского порта Оля по поручению Владимира Путина. Комплекс нацелен на решение задачи по повышению транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север-Юг» и увеличение грузооборота российских гаваней на Каспии. Объём инвестиций в строительство частного порта составит не менее 16 млрд рублей.

Кроме ПЛК «Каспий», подписаны соглашения о намерениях с рядом российских и иностранных компаний. В их числе компании, которые будут оказывать услуги в сфере логистики, а также услуги по перевалке, хранению и сортировке грузов. Есть потенциальный резидент из Ирана, планирующий производить в портовой ОЭЗ оборудование для первичной переработки крупного рогатого скота и птицы.