Западный объезд Ростова построят за 30 млрд рублей в рамках ГЧП с финансовой группой «Регион» миллиардера Сергея Сударикова. С востока города уже достраивают аксайский обход, который, также в рамках концессии, реализует компания «НПС Аксай», принадлежащая ВЭБ и Аркадию Ротенбергу.
На форуме «Транспорт России-2021» подписано соглашение по проекту строительства автомобильной дороги «Западная хорда». Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнёрства (концессионное соглашение), сообщает донское правительство. От имени Ростовской области соглашение подписал заместитель губернатора области — министр транспорта Владимир Окунев, от лица инвестора — заместитель генерального директора «Инвестиционной компании “Регион”» (Группа «Регион» Сергея Сударикова) Андрей Романовский.
Западная хорда протяжённостью 13,5 км пройдёт от трассы А-280 Ростов — Таганрог. Дорога должна стать полноценным дублёром улицы Малиновского и обеспечить проезд транзитного транспорта вне границ города. Проект подготовят до 29 июля 2022 года. Хорда протянется от разноуровневой развязки на 9 км трассы А-280, затем пройдёт параллельно микрорайону Левенцовка, к западу от жилой застройки, и перейдёт через улицу Пескова эстакадой. Далее дорога пройдёт через реку Мертвый Донец, а затем по её правому берегу, чтобы затем снова пересечь Мертвый Донец и выйти на улицу Всесоюзную в районе памятника зенитчицам, а оттуда — на действующий западный мост через Дон.
Ранее «Эксперт ЮГ» писал о том, что «Западная хорда» разгрузит улицы Ростова-на-Дону от транзитного транспорта и обеспечит дополнительную транспортную доступность микрорайона Левенцовский, СНТ «Изумруд» и СНТ «Сириус». По Западной хорде уже началась разработка проектно-сметной документации. Начать строительство планируется в 2022 году, а закончить в 2025-м.
Как сообщает Агентство инвестиционного развития Ростовской области, из заявленных в соглашении 30 млрд рублей инвестиций ориентировочный объём внебюджетных средств в проект строительства Западной хорды может составить около 14 млрд рублей. Эксплуатировать дорогу планируется на платной основе.
По предварительным расчётам компании, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тысячи автомобилей в сутки, к 2035 году — 30 тысяч.
Соглашение по проекту строительства Западной хорды связано с реализацией проекта Ростовского транспортного кольца (РТК), отмечает генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. По его словам, Западная хорда — часть будущей кольцевой автодороги вокруг Ростова-на-Дону протяжённостью 110 км. С учётом Западной хорды совокупный объём инвестиций в строительство РТК превысит 180 млрд рублей.
Ростовское транспортное кольцо — один из ведущих транспортных проектов Ростовской области, презентуемых в рамках экспозиции региона на XV Международном форуме и выставке «Транспорт России» в Москве. Проектный портфель Ростовской области на «Транспорте России-2021» — свыше 328 млрд рублей.
Группа «Регион» — одна из крупнейших частных финансовых групп в России. Основным акционером является Сергей Судариков. На сайте компании сообщается, что в числе приоритетных направлений развития группы – инфраструктурные проекты, в частности, транспортно-логистический терминал «Каникурган» (Амурская область), создание и эксплуатация на платной основе сети автомобильных дорог в Московской области.
Инвестиционное соглашение на строительство и эксплуатацию обхода Аксая было подписано в августе прошлого года между госкомпанией «Автодор» и ООО «НПС Аксай». Учредителями компании являются АО «ГК НПС» (СП ВЭБа и «Мостотреста»).
Победитель конкурса должен за 85,9 млрд рублей построить 35-километровый участок автомагистрали категории IА, мосты через реки Дон и Аксай, три развязки, путепроводы и другие дорожные объекты. Новая дорога будет иметь от четырёх до шести полос, а расчётная скорость движения должна составлять 130 км/ч. Кроме того, будет построен пункт взимания платы с расширением проезжей части с четырёх до 22 полос. Строительство обхода Аксая должно быть завершено к 2024 году.
По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, нынешний экономический кризис побуждает финансовые структуры вкладывать деньги в проекты с высоким сроком окупаемости. «Для “Региона” это проект, который группа реализует совместно с государственными структурами. Это возможность диверсифицировать свой портфель, инвестировать с понятной и гарантированной доходностью», — говорит аналитик. По его словам, от вложений в инфраструктуру сегодня выигрывает и государство, так как получает «длинные» деньги в условиях дефицита бюджетных средств.