Перенос мощностей Ростовского порта на левый берег Дона начнётся уже в I квартале 2022 года, сообщил журналистам сити-менеджер Алексей Логвиненко. По словам главы администрации, подходящий участок земли размером 14 гектаров найден.
«Уже порт зашёл с заявкой в правительство Ростовской области на выделение земельного участка. Я думаю, что в течение квартала вопрос должен быть решен. Порт получит земельный участок, приступит к строительству», — цитируют Логвиненко местные СМИ.
Как ранее сообщалось, стоимость переноса ростовского порта составит 1,1 млрд рублей. Проект предусматривает двухэтапную реализацию. Сначала на левом берегу построят причальную стенку, подведут к территории железнодорожные пути, соорудят склады и обеспечат доступ к коммуникациям. Все эти работы планируется провести до 2023 года. На втором этапе, в 2024-2025 году, порт будет наращивать производственные мощности.
Необходимость переноса мощностей порта на левый берег Дона возникла после того, как власти города решили построить шестиполосную магистраль по улице Береговой до Богатяновского спуска и 13-й линии. На выкуп земель, проходящих по красной линии объекта, власти Ростова планируют потратить 2,5 млрд рублей.
Когда планы по проектировке новой дороги были представлены на общественных слушаниях, Ростовский порт выступил против строительства дороги. В замечаниях на слушаниях АО «Ростовский порт» заявило, что считает неприемлемым использовать зону, предусмотренную для размещения объектов рекреации, для строительства магистрали.
«При этом исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО “Ростовский порт”, что повлечёт за собой прекращение деятельности центрального грузового района. Это приведет к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, до 500 рабочих мест, а городской бюджет лишится значительных налоговых поступлений», — указывало в заключении по общественным слушаниям АО «Ростовский порт».
Однако уже в ноябре 2021 года Ростовский порт заявил о готовности переноса на левый берег.
«Донской столице нужна красивая набережная, региону нужен мощный и современный морской порт. Наша с вами общая задача заключается в том, чтобы уже в 2022 году планы по переносу портовых мощностей начали воплощаться в жизнь. Давайте работать и решать все возникающие вопросы оперативно, в режиме максимального взаимодействия», — заявил заместитель губернатора — министр транспорта региона Владимир Окунев.