В Ростове-на-Дону проект модернизации трамвайной сети откладывается из-за санкционного давления, об этом доложил в ходе совещания с правительством вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Вместо преобразований трамвайной сети предложено сконцентрироваться на завершении строительства обхода Ростова.
«В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Тогда они предлагают завершить обход Ростова, что такая же серьёзная антикризисная мера. Прошу их поддержать», — цитируют СМИ Хуснуллина.
Вице-премьер сообщил, что один из участков обхода — объездную дорогу Аксая — планируют завершить до 2023 года.
«Это очень важная для южного направления дорога, вы хорошо это знаете. Мы ускоренно её строим и сдадим раньше времени», — обратился Хуснуллин к президенту.
Масштабная реконструкция ростовской трамвайной сети власти планировали провести с участием частного инвестора. Как писал «Эксперт ЮГ», она должна была не только перезагрузить транспортные потоки города, но и создать предпосылки для его тотальной реновации.
В конце сентября Ростовской области был одобрен бюджетный инфраструктурный кредит в размере 15,4 млрд рублей. Трамвайные пути должны были вести в труднодоступные районы города, в частности, в микрорайон Суворовский, который сегодня фактически отрезан от других районов Ростова.
Всего на проект скоростного трамвая, помимо бюджетного кредита, планировалось привлечь 69,3 млрд рублей внебюджетных средств. Таким образом, стоимость его составила бы 84,7 млрд рублей. Проект подразумевал строительство 76,8 км новых путей, а также реконструкцию 46 км уже существующих линий. Парк подвижного состава должны были пополнить 98 новых трамвайных вагонов. Новые линии планировалось запустить из центра донской столицы к жилым микрорайонам: Левенцовка, Верхний Темерник, Суворовский, к территории будущей комплексной застройки на левом берегу Дона и старому аэропорту.
Обход Ростова — это сразу несколько дорог, которые строятся и проектируются в настоящий момент. В него, в частности, входят обход Аксая и Западная хорда. Строительство этих дорог позволит в будущем объезжать город соответственно с востока и с запада. Стоимость обхода Аксая составляет почти 90 млрд рублей, Западной хорды — 14 млрд рублей. Обе дороги будут платными.
Инвестором обхода Аксая выступает ООО «НПС Аксай» (СП ВЭБа и «Мостотреста»), инвестор Западной хорды пока не определён.