Ростсельмаш» перешёл на закупку двигателей для своей техники на Востоке, заявил «Коммерсанту» совладелец предприятия Константин Бабкин. Предположительно он имел в виду Китай. «Логистика, конечно, непростая получается: и самолётами доставляем компоненты, — рассказал Бабкин. — Если не самолётами, то часть пути — по морю. Расстояния большие, сроки доставки увеличилось. В нашем случае нет, отгрузка идёт. Просто раньше мы из Европы доставляли за две недели, а из Китая… Сначала из города — в порт, из порта — во Владивосток, из Владивостока поездами, это занимает от двух до двух с половиной месяцев. А если другие маршруты использовать, например, через Иран, то сроки увеличиваются до четырёх месяцев».
По словам Константина Бабкина, что касается коробок передач, то на предприятии давно занимались их локализацией, но две трети компонентов поставлялась из других стран. Эти компоненты сегодня тоже закупаются в дружественных странах, но ускоряется и их локализация. В начале 2023 года «Ростсельмаш» намерен запустить производство шестерёнок, валов.
Ранее предприятие анонсировало инвестпрограмму стоимостью свыше 30 млрд рублей. Развивать «Ростсельмаш» собирается несколько ключевых проектов, которые должны определить не только его будущее, но и будущее машиностроения в целом. Прежде всего это строительство тракторного завода, завода по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники, строительство завода по производству прицепной, навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники, а также производство дорожно-строительной техники.
Строительство нового тракторного завода в Ростове-на-Дону официально началось в сентябре 2021 года на промышленной площадке «Ростсельмаша» площадью 14 гектаров. Мощность будущего предприятия составит до пяти тысяч машин в год, а производственная площадь — 62 тысячи кв. м. На заводе предусмотрен выпуск широкой номенклатуры тракторов мощностью от 170 до 600 и более л. с., включая и ранее не производившиеся в России модели 1000-й серии (классические тракторы).
Также на площадке тракторного завода запланирован выпуск дорожно-строительной техники, где под данное производство будут выделены отдельные линии. Планируется выпускать фронтальные и телескопические погрузчики, а также экскаваторы-погрузчики. Далее в продуктовую линейку будут добавлены гусеничные экскаваторы. Сегодня 80–90% этих машин поступают в Россию из-за рубежа, но «Ростсельмаш» готовится вытеснить иностранцев с перспективного рынка.