Компания «ЭвоКарго» (специализируется на разработке и внедрении логистических вертикально-интегрированных сервисов с использованием электрического беспилотного транспорта собственного производства) сообщила о запуске совместно с Первой экспедиционной компанией (ПЭК) первого в России коммерческого проекта по внедрению сервиса транспортировки грузов автономными транспортными средствами EVO-1 на закрытой территории. Перевозки будут организованы в Москве на территории логистического центра ПЭК Бутово, занимающего площадь 35 тыс. кв. м. Грузовая электрическая автономная платформа EVO-1 будет курсировать по территории хаба и перевозить различный груз общим весом до 1,5 тонны между складами ПЭК. Планируется более тысячи рейсов в месяц.
Каждый рейс грузовика будет доставлять от двух до шести паллет. На базе ПЭК будет организован диспетчерский пункт по контролю за движением автономной платформы на территории комплекса. Первые три месяца работу машины будет контролировать удаленный оператор.
Малотоннажный грузовик EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию умной дороги (V2X). Дополнительной инфраструктуры для работы логистической системы на основе самоуправляемых автомобилей «ЭвоКарго» на закрытых территориях не требуется. Машина передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер.
— Перевозка грузов с помощью беспилотников как сервис выгодна клиентам. Это экономия топлива, материальных, финансовых ресурсов, безаварийная езда. Кроме того, наша бизнес-модель предоставления сервисов Driverless-Truck-as-a-Service предполагает, что все эксплуатационные задачи мы полностью берем на себя, создавая целую экосистему беспилотных грузоперевозок. Все эти факторы в совокупности создают большие перспективы применения средств транспортной автоматизации на территории логистических комплексов, — прокомментировал основатель и генеральный директор «ЭвоКарго» Андрей Большаков.
Автономный транспорт способен изменить экономику не только логистических компаний, но и целых отраслей. В России есть все условия для старта самоуправляемых грузовых перево зок. Прежде всего в наличии законодательная база, регламентирующая область применения автономного транспорта. По данным аналитиков UBS, к 2030 году объем всего рынка самоуправляемого транспорта в России составит порядка 9,5 млрд долларов в случае запуска коммерческих автономных грузоперевозок, и развитие инновационных технологий через партнерство ведущих компаний в индустрии будет иметь первостепенное значение для коммерческой эксплуатации самоуправляемых машин не только в России, но и в мире.