На Уфимском моторостроительном производственном объединении («ОДК-УМПО», входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в фазу опытно-промышленной эксплуатации вступил проект по организации системы оперативного управления выполнением производственных заказов. Нововведения позволят в будущем повысить производительность труда на 15 — 20% при выпуске узлов двигателя ПД-14, предназначенного для новейшего пассажирского самолета МС-21 (за «ОДК-УМПО» закреплено более 30% деталей и узлов в составе изделия).
Как пояснили в Ростехе, первой площадкой для освоения планирования и учета производственных операций с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц стал участок производственно-технологического центра (ПТЦ). В течение 2019 — 2020 годов были приобретены и установлены программно-аппаратные комплексы, позволяющие выдавать рабочим информацию о персональном задании на смену и фиксировать факт его выполнения, доработано проектное решение ведения базы нормативно-справочной информации, осуществлено тестирование детальных бизнес-процессов, проведена интеграция системы штрихкодирования с единой системой управления ресурсами предприятия Infor LN.
В итоге предполагается создать единое информационное пространство для поддержки и планирования производства узлов ПД-14, повысить производительность труда и исключить любые ошибки в процессе планирования и учета производственных операций. Получение актуальной и оперативной информации о ходе выполнения производственной программы повысит эффективность управления качеством продукции.
Освоение системы оперативного управления выполнением производственных заказов с использованием штрихкодирования ведется в том числе за счет средств займа федерального Фонда развития промышленности по программе «Цифровизация промышленности» в размере 500 млн рублей под 1% годовых.
От двигателестроителей не отстают производители железнодорожной техники. Проект «Цифровая идентификация продукции» реализован в Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» (СП Группы Синара и компании Siemens). Пилотный этап проекта осуществили на участке производства колесных пар скоростных электропоездов «Ласточка». Цифровая идентификация на предприятии начинается с поставки комплектующих с нанесенными на них QR-кодами, считав которые, специалист завода получает всю необходимую информацию (наименование номенклатуры и поставщика, дату изготовления, серийный и чертежный номер и прочее). Чтобы добиться этого, совместно с поставщиками предварительно был сформирован формат QR-кода и согласованы перечень и структура данных, идентифицирующих продукцию.
На входном контроле специалист считывает с поставляемого узла сканером QR-код. При этом автоматически заполняется электронная карточка на эту продукцию, что исключает ошибки ручного ввода данных. Далее все полученные от поставщика документы сканируются и собираются в электронный «контейнер» с обязательной верификацией для контроля. Также реализована интеграция с различными измерительными комплексами, с которых корпоративная информационная система автоматически забирает информацию.