К потребителям течет «умная» вода

Стоимость одного устройства, подключаемого к имеющемуся прибору учета воды, — от 11,5 тыс. рублей
Читать на monocle.ru

Во многих российских городах водоснабжающие организации сталкиваются с недостаточной эффективностью мониторинга состояния поступающей воды и фильт­ров, учета потребления воды, состояния глубоко пролегающих труб, насосного оборудования, контроля процесса водоотведения и т.п. Также в списке проблем — неправомерные подключения, хищения и несвоевременное оповещение об аварийных ситуациях. Совокупность этих факторов крайне негативно влияет на качество снабжения водой потребителей.

Компания «Мегафон» разработала решение онлайн-мониторинга воды, которое позволяет повысить качество предоставления коммунальных услуг по водоснабжению за счет использования цифровой IoT-платформы, обеспечивающей объективный учет и мониторинг потребления и качества воды. Благодаря этой разработке, водоканалы могут автоматизировать всю цепочку технологических процессов, в режиме онлайн получать детальную информацию о работе удаленных друг от друга объектов, контролировать качество, объемы поставки и уровень воды, отслеживать падение давления в глубоко пролегающих трубах, оперативно выявлять прорывы, неправомерные подключения и хищения, осуществлять охрану инфраструктурных объектов. Сотрудник водоканала получает всю информацию в личном кабинете, где также возможно формировать отчеты, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в 1С. Уведомления о нештатных ситуациях оперативно поступают в SMS и на e-mail.

Результаты цифровизации

Онлайн-мониторинг воды от «Мегафона» уже внедрен в системах водоснабжения Санкт-Петербурга, городов Башкирии, Татарстана, Нижегородской, Ульяновской, Ивановской, Костромской, Астраханской, Самарской областей. В результате в режиме реального времени стали доступны полные, актуальные и достоверные данные о всей цепочке технологических процессов водоканала. Ведется охрана объектов водоснабжения с использованием данных мониторинга IoT-устройств и видеоаналитики технологических процессов, происходят выявление и моментальное оповещение о нештатных ситуациях на трубопроводе.

Автоматика поддерживает уровень воды и нагрузки на оборудование, ведет дистанционный контроль оборудования и критических параметров. Как следствие, снизились затраты на эксплуатацию и аварийность (благодаря предиктивному ремонту), увеличился ресурс оборудования. Снизились временные затраты сотрудников за счет автоматизации технологических процессов, автоматического формирования экономических и технических отчетов для сбытовых организаций в личном кабинете, автоматического мониторинга дат поверок приборов учета и т.п.