Сразу три уральских мегаполиса — Екатеринбург, Уфа и Челябинск — попали в пятерку российских городов-лидеров транспортной повестки по результатам очередного транспортного обзора, подготовленного ВЭБ.РФ. В обзоре освещаются ключевые события, актуальные исследования и современные принципы организации работы общественного транспорта.
В Екатеринбурге на разных стадиях готовности находятся две электротранспортные концессии. «Соглашение по новой трамвайной линии в Верхнюю Пышму может быть заключено в самое ближайшее время, а строительство — завершено до конца года, — отмечается в обзоре ВЭБ.РФ. — Перспективы концессии по управлению городским электротранспортом пока менее ясные. Несмотря на заинтересованность целого ряда игроков, Екатеринбург не спешит объявлять финальные условия проекта. Трамваями и троллейбусами, которые потенциально могут войти в концессию, городской электротранспорт не ограничивается: в городе приступили к обсуждению наземного метро на инфраструктуре городской электрички. Уделяется внимание и безрельсовому транспорту. В текущем году планируется удвоить протяженность выделенных полос и закупить 60 новых автобусов. С работой платных парковок дело обстоит хуже, но есть перспективы все наладить».
В отношении Уфы эксперты ВЭБа вдохновились перспективой заключения первого офсетного контракта на производство троллейбусов: «Глава Башкирии изучил московский опыт пассажирских перевозок и намерен серьезно реорганизовать транспортную систему Уфы. Несмотря на наличие серьезных проблем, со временем регион станет примером организации транспортной системы. По некоторым вопросам развития транспорта Уфа уже сейчас впереди: здесь объявили конкурс на заключение первого в стране офсетного машиностроительного контракта. Планируется, что под гарантии региона о закупке подвижного состава инвестором будет организовано в регионе производство современных троллейбусов».
В Челябинске продолжают доработку новой транспортной схемы, которая подвергается критике со стороны отдельных экспертов. «Подготовка к внедрению новой модели идет своим ходом. Планируются ремонт трамвайных путей и закупка подвижного состава. На линии выходят новые автобусы на газомоторном топливе. В преддверии изменения маршрутной сети введен пересадочный тариф, который призван сгладить недовольство пассажиров от увеличения количества пересадок. Концессии по управлению автобусным и электротранспортом все еще остаются в фокусе властей, однако в отсутствие федерального софинансирования их перспективы остаются неясными», — говорится в обзоре ВЭБ.РФ.