На площадке особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде (Свердловская область) началось строительство завода по производству железнодорожных колес «Аллегро».
— Мы даем старт крупнейшему инвестпроекту — строительству колесопрокатного стана. Минувший 2020 год стал серьезным испытанием для региона, для всей страны. Мы выстояли, смогли преодолеть все трудности, — заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. — В прошлом году в Свердловской области было запущено 80 новых производств. И эта работа продолжается. Свидетельство тому — сегодняшнее событие. Создание рабочих мест в промышленности влечет за собой повышение наших компетенций и создание сотен рабочих мест в смежных отраслях.
Реализацией проекта занимается компания «Аллегро», созданная на паритетных началах Евразом и российской промышленной группой Rail Service. Завод разместится на участке в 11 гектаров. В 2022 году на промышленную площадку начнет поступать первое технологическое оборудование. Старт производства намечен на конец 2022 — начало 2023 года.
В реализацию проекта планируется вложить около 16 млрд рублей, мощность предприятия составит 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч.
В рамках проекта появится более 400 рабочих мест.
Отмечается, что новое производство построят с применением передовых технологий и оборудования.
Предприятие будет работать в связке с Евраз НТМК: из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка.
— Недавно мы расширили партнерство с Евразом и заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес для наших вагоноремонтных компаний. Я рад, что еще до окончания строительства нового завода мы можем полностью обеспечить потребности наших предприятий за счет продукции Евраз НТМК, — отметил владелец Rail Service Сергей Гущин.
Добавим, что для крупных резидентов особой экономической зоны важное значение имеет наличие железной дороги. В рамках концессионного соглашения, подписанного между правительством Свердловской области и РЖД, на верхнесалдинской площадке ОЭЗ «Титановая долина» ведется строительство железнодорожной инфраструктуры — путей, станций и контейнерной площадки. По словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, строительство идет опережающими темпами:
— Площадка позволит реализовать самые современные и востребованные транспортно-логистические технологии. В частности, будет построена контейнерная площадка и инфраструктура для работы с 20-, 40- и 45-футовыми контейнерами, так называемыми, «морскими». И эта площадка, расположенная далеко от побережья, позволяет обеспечивать мультимодальную логистику в сторону Европы и Юго-Восточной Азии. Площадка спроектирована на мощность 500 тыс. тонн грузов в год с возможностью увеличения до полутора миллионов тонн.