«Синара» намерена модернизировать троллейбусную сеть в Челябинске

Читать на monocle.ru

Синара — Городские транспортные решения Челябинск» (структура компании «Синара — Городские транспортные решения») подала частную концессионную инициативу на заключение соглашения о создании и эксплуатации троллейбусной инфраструктуры в Челябинске. Предварительный объем инвестиций оценивается в 11,5 млрд рублей. Из них 4,2 миллиарда должны быть обеспечены челябинским правительством в качестве капитального гранта, не менее 5 млрд рублей обязуется привлечь концессионер за счет как собственных, так и заемных средств. Финальная сумма проекта будет определена после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы. По условиям соглашения, потенциальный концессионер обязуется осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонты троллейбусной инфраструктуры, обеспечивать охрану, благоустройство, а также организовать бесперебойную перевозку пассажиров.

Проект концессионного соглашения преду­сматривает приобретение 168 троллейбусов (из них 98 — с функцией увеличенного автономного хода до 20 км), реконструкцию двух троллейбусных депо, капитальный ремонт трех имеющихся тяговых подстанций и строительство «с нуля» еще трех, а также модернизацию контактной троллейбусной сети города в целом. Срок действия концессионного соглашения — 15 лет.

— Мы проявляем интерес к модернизации и развитию транспортной инфраструктуры нескольких российских городов. Полным ходом идет масштабное строительство трамвайной сети Таганрога — первой в России транспортной концессии, охватывающей транспортную сеть всего города. Проработка «троллейбусной» концессии в Челябинске длилась несколько месяцев, и если по итогу всех процедур, предусмотренных 115-ФЗ, соглашение будет подписано с «Синара — ГТР Челябинск», мы готовы гарантировать качественное преображение системы общественного транспорта в Челябинске, — рассказал генеральный директор «Синара — ГТР» Евгений Васильев.

По расчетам «Синара — ГТР», пассажиропоток на троллейбусной сети города будет постепенно увеличиваться и к 2025 году может достичь 50 млн пассажиров в год.

При заключении соглашения изготовление и поставку троллейбусов будет осуществлять дивизион «Городской общественный транспорт» холдинга «Синара — Транспортные Машины» (входит в Группу Синара). Новые машины оснастят системами климат-контроля и видеонаблюдения, автоинформаторами, мониторами и информационными табло, специальными аппаратами по продаже разовых проездных билетов и системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Троллейбусы будут полностью низкопольными.

Предлагаемая стоимость троллейбуса — 21 млн рублей за единицу без автономного хода, 26 млн рублей за единицу с автономным ходом. Начало поставок машин возможно к осени 2022 года.

В августе получил развитие еще один проект городского общественного транспорта: оператор концессионных соглашений «Мовиста Регионы» заключил с госкорпорацией развития ВЭБ.РФ соглашение о финансировании строительства трамвайного маршрута между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма в размере 1,8 млрд рублей. Концессионное соглашение о создании трамвайной линии в мае 2021 года подписали свердловский министр транспорта Василий Старков и генеральный директор «Верхнепышминского трамвая» (входит в группу «Мовиста Регионы») Максим Коготков.

Подписанные кредитные соглашения с ВЭБ.РФ полностью закрывают потребность в финансировании трамвайной линии. Предусмотрено строительство высокотехнологичного депо и путей внутри него в Верхней Пышме, а также закупка скоростных трамваев. Время пути между Екатеринбургом и Верхней Пышмой на трамвае составит 20 — 30 минут. Предполагается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться 11 тыс. человек. 

«Синара — Городские транспортные решения» — совместное предприятие «Синара — Транспортные Машины» и «Региональные концессионные компании», создано в июле 2020 года.