НПО «Андроидная техника» (Магнитогорск), известное своей разработкой антропоморфного робота-спасателя FEDOR, запущенного в 2019 году в космос, объявило об успешной реализации еще одного проекта, который направлен на цифровую трансформацию и роботизацию розничной торговли. Разработчики создали робототехнический комплекс, предназначенный для автоматизации контроля наполнения необходимой продукцией торговой части магазина, корректности установленных ценников.
«Робот позволяет передавать информацию на сервер для дальнейшей ее обработки с применением специализированного программного обеспечения. Он самостоятельно строит карту магазина, автономно перемещается между прилавками с учетом объезда препятствий и посетителей, сканирует прилавки, — говорится в сообщении компании-разработчика. — Параллельно происходит распознавание товаров и ценников на прилавках, для сопоставления с планограммой на предмет отсутствия товаров и несоответствия ценников, после чего сотрудникам магазина передается информация о несоответствиях на прилавках. Отсутствие товара на полке — это не только недополученная прибыль, но и значительный урон лояльности покупателей, вынужденных тратить время на дополнительные поиски».
Отмечается, что НПО «Андроидная техника» обладает большим научно-техническим заделом в области создания робототехнических комплексов, что позволило разработать робота в рекордно короткие сроки — шесть месяцев. Следующий этап — разработка робота-мерчендайзера. Робот самостоятельно сможет выкладывать товар по планограмме. Планируется, что работы следующего этапа будут завершены в начале 2022 года.
Пилот НПО «Андроидная техника» по внедрению серийного робототехнического комплекса для автоматизации проверки ценников и контроля выкладки товаров «Ритейл» стартовал в мае 2021 года в одном из магазинов сети «Пятерочка» (Х5 Ritail Group) в Казани. По результатам проведенного пилота внедрение комплекса позволило снизить затраты на персонал, разгрузить консультантов и промоутеров. Было выявлено, что от робота оперативнее поступает информация, так как персонал по регламенту проводит масштабные проверки всех полок два раза в неделю, а робот — ежечасно. Магнитогорская разработка фиксирует освободившиеся места, оценивает не только выкладку товара, но анализирует всю глубину полки, проверяет наличие ценников и правильность указанных на них цен.