Запуск центра стоимостью 8 млрд рублей позволит создать свыше 5 тыс. рабочих мест, а предприниматели региона смогут нарастить продажи в сегменте интернет-торговли и оптимизировать затраты на логистику
Крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries построит распределительный центр в Екатеринбурге. Соглашение о реализации проекта 23 августа подписали губернатор Евгений Куйвашев и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. Площадь распредцентра — 100 тыс. кв. метров. Инвестиции Wildberries в строительство оцениваются в 8 млрд рублей. Запуск первой очереди комплекса для сортировки и хранения товаров, а также организации доставки и обработки возвратов планируется в 2022 — 2023 годах. Открытие центра позволит создать свыше 5 тыс. рабочих мест, а предприниматели региона смогут нарастить продажи в сегменте интернет-торговли и оптимизировать затраты на логистику.
— В Свердловской области активно развивается малый и средний бизнес, и все больше производителей выходят в онлайн-сегмент. Сейчас свои товары на Wildberries реализуют около 6,6 тыс. свердловских предпринимателей, за год их число выросло в четыре раза, а продажи в первом полугодии 2021 года увеличились в 2,4 раза до 4 млрд рублей. Запуск логистического центра позволит поддержать местных предпринимателей благодаря их экономии на логистике и возможности расширить свой ассортимент на Wildberries, — прокомментировала заключение соглашения Татьяна Бакальчук.
По словам Евгения Куйвашева, инициатива создания многофункционального торгово-логистического центра Wildberries полностью укладывается в концепцию регионального развития: «Это даст новые возможности для предпринимателей. Мы готовы оказать необходимое содействие в воплощении этого замысла».
Сопровождать проект и способствовать реализации соглашения будет Корпорация развития Среднего Урала.
Ранее в августе СМИ со ссылкой на правительство Московской области сообщили, что Wildberries создаст логистический комплекс в подмосковных Бронницах за 5 млрд рублей. Площадь — 250 тыс. кв. метров. Срок реализации проекта — 2022 — 2024 годы. В июне компания начала строить логистический центр в Санкт-Петербурге, где до сих пор лишь арендовала склады. Интернет-ритейлер инвестирует в проект 3 млрд рублей, площади аналогичны екатеринбургским — 100 тыс. кв. м, объект заработает в 2022 году. Интерес к строительству собственных распредцентров закономерен. Запуск дополнительных мощностей позволит сократить сроки доставки заказов и увеличить долю заказов, выполняемых за один день. Кроме того, новые площади помогут местным селлерам наращивать присутствие на онлайн-платформе.
В первом полугодии 2021 года Wildberries увеличил число заказов на 139% до 300 миллионов, что сопоставимо с результатом всего 2020 года (323,8 млн заказов). По данным компании, оборот за первые шесть месяцев вырос на 70% год к году до 303 млрд рублей, рост продаж товаров в штуках составил 82%. Напомним, оборот компании во втором квартале 2021 года достиг 163,6 млрд рублей, что стало максимальным квартальным значением за всю историю онлайн-ритейлера, а предыдущий пик был зафиксирован в четвертом квартале 2020 года.
Среднее число заказов в сутки выросло с 1,5 млн в начале 2021 года до 2 млн к июню 2021 года, в июле 2021 года оно увеличилось уже на 166% год к году. Самая высокая динамика продаж в первом полугодии 2021 года отмечена в категориях крупной бытовой техники (+893% год к году), товаров для взрослых 18+ (+436%), строительных материалов (+413%), садового инвентаря (+354%) и зоотоваров (+266%).
— Мы продолжаем улучшать онлайн-платформу и условия сотрудничества с предпринимателями. В 2021 году наша торговая комиссия была снижена до 1% в отдельных товарных группах сегмента электроники, новая модель продаж со складов селлеров заработала в региональных распределительных центрах, что позволило предпринимателям нарастить ассортимент на онлайн-площадке и снизить операционные расходы, — рассказали в пресс-службе Wildberries.
Количество продавцов на Wildberries за первое полугодие увеличилось до 234 тысяч, более 80% — представители МСБ.
В 2021 году компания вышла в США, Германию, Францию, Италию, Испанию, Молдавию. Сейчас география работы охватывает 14 стран. По итогам прошлого года, наиболее востребованными у зарубежных покупателей стали одежда, бьюти-товары, книги, обувь, а также продукты питания. Динамичнее всего в 2020 году спрос рос на товары для здоровья (рост продаж в штуках год к году +1246%), ювелирные украшения (+1201%), детское питание (+1187%) и продукты (+852%). В топ-10 самых популярных товаров отечественного производства, которые покупают в зарубежных странах на Wildberries, вошли одноразовые медицинские маски, книги, платья, футболки, брюки, кремы, постельное белье, детские каши, настольные игры и чай. Например, самыми востребованными российскими товарами в Польше стали нижнее белье и медицинские маски, в Словакии — книги и платья. Покупатели из Израиля активнее всего приобретали российские книги и бьюти-товары, а из Германии, где компания начала работу в январе 2021 года, — косметические наборы для ухода и настольные игры.
Число точек выдачи Wildberries (собственных и партнерских) за первое полугодие 2021 года увеличилось на 25 тысяч — до 118 тысяч. На июль 2021 года их количество достигло 120 тысяч. Количество зарегистрированных пользователей с начала года выросло на 6 млн до 46 миллионов.
Онлайн-ритейлер Wildberries основан в 2003 году Татьяной Бакальчук. Компания работает с поставщиками по агентской схеме. В режиме реального времени продавцы получают информацию о заказах покупателей, после чего осуществляют транспортировку товаров в распределительный центр. Оборот Wildberries по итогам 2020 года вырос на 96%, до 437,2 млрд рублей, по отношению к 2019 году. В России у Wildberries 13 складов общей площадью около 450 тыс. кв. метров, крупнейший расположен в Коледино Московской области