Кредиты из федерального бюджета на 15 лет по ставке 3% годовых пойдут на развитие инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры, необходимой в основном для строительства жилья
Комиссия правительства РФ одобрила в октябре заявки 26 регионов на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. «Большинство утвержденных заявок предполагают финансирование развития инженерной и дорожной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства», — сообщили в Минстрое РФ.
— Для развития инфраструктуры 83 субъекта направили заявки на предоставление кредитов в объеме свыше 1,3 трлн рублеи?, — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. — Утвержденный лимит кредитов составляет 500 млрд рублеи?, поэтому возможность кредитования субъектов в объеме, превышающем лимит, будет рассмотрена на конкурсной основе.
По данным Минстроя, одобрены в этом году заявки по лимитам от 69 субъектов на общую сумму более 420 млрд рублей. Представленные проекты позволят ввести около 66,7 млн кв. метров жилья. В перечне одобренных — заявки Оренбургской области и Пермского края.
Для Оренбуржья одобрен бюджетный кредит в размере 5,9 млрд рублей для технологического присоединения к инженерным сетям и развития дорожной инфраструктуры при комплексной застройке района «Молодой Оренбург» с вводом 3,3 млн кв. м жилья и созданием около 6,5 тыс. рабочих мест. «Это масштабный и продуманный проект. Это и жилье для более чем 180 тыс. жителей, и детские сады, школы, поликлиники, больница, коммерческие объекты. То есть при разработке проекта постарались максимально учесть все нужды жителей», — объяснил Марат Хуснуллин.
Под комплексную застройку выбрана территория площадью 605 гектаров на северо-востоке областного центра. Мастер-план развития был разработан Центром развития архитектуры и городской среды Оренбургской области совместно с компанией «Атлас». «Проект предполагает создание объемной инфраструктуры, включая 29 детских садов на 300 мест каждый, 13 школ на 1,1 тыс. мест, четыре поликлиники и одну больницу. Его реализация будет проходить поэтапно — с 2022 по 2036 годы. Планируется ввести в эксплуатацию около 3,3 млн кв. м жилья и 330 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости», — рассказали подробнее в региональном министерстве архитектуры и пространственно-градостроительного развития. По словам оренбургского губернатора Дениса Паслера (читайте интервью с губернатором на с. 38), региону необходима поддержка в реализации масштабного проекта застройки областного центра, создании нового городского района с системой общественных центров и зон притяжения, развитым транспортным и ландшафтно-рекреационным каркасом.
Пермскому краю одобрен кредит в 8 млрд рублей. Он пойдет на создание дорожной инфраструктуры и комплексное развитие в целом строящихся микрорайонов Ива, Вышка-2 и ДКЖ в Перми. «В рамках заявленных проектов планируется ввод 1 млн кв. м жилья и школы с музыкальным уклоном», — уточнили в правительстве РФ.
— За счет бюджетного инфраструктурного кредитования будет создано новое транспортное направление, которое свяжет два строящихся микрорайона и разгрузит существующую дорожную сеть. Реновация территорий в ДКЖ позволит вплотную подойти к строительству многофункциональной спортивной арены в этом микрорайоне. Также на этой территории планируется строительство общеобразовательной школы с музыкальным уклоном на 350 мест, — конкретизировал пермский губернатор Дмитрий Махонин.
По данным пермского Минстроя, средства будут направлены на первый (из двух) этап строительства автодороги ТР-53 переход ул. Старцева — проспект Октябрят — ул. Целинной общей протяженностью 1,2 километра. ТР-53 позволит сформировать маршруты движения, минуя центр Перми, соединить микрорайоны Вышка-2, Вышка-1, Висим, Запруд и Садовый. Протяженность четырехполосной магистрали с разделительной полосой — 8,7 км, стоимость предварительно оценивается в 10,7 млрд рублей. Проект предусматривает также местные проезды, пешеходную часть, освещение, установку комплексов фотовидеофиксации, обустройство автобусных остановок. Первый этап рассчитан до 2023 года, полностью проект будет реализован к 2029 году.
— Эффект от региональных проектов мультипликативный. Помимо развития инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры, необходимой для строительства жилья, развитие получат и другие сферы, такие как туристическая, промышленная, экологическая, — итожит Марат Хуснуллин.
Инфраструктурные кредиты на 15 лет по ставке 3% годовых — новый инструмент регионального развития. При их распределении органы федеральной власти должны руководствоваться базовым принципом: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить. Максимально возможные объемы кредита для каждого из субъектов распределил Минфин РФ пропорционально численности населения, на этот основной параметр наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России. Средства предоставляются под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу.