Микроклимат оценивают IoT-датчики

Панель управления и отображения данных о текущем климате на корпусе позволяет использовать Climate Guard без мобильного ассистента, как простой бытовой прибор
Читать на monocle.ru

Московский стартап Climate Guard в текущем году получил от фонда «Сколково» микрогрант в размере 758 тыс. рублей на сопровождение сделок по патентованию и работы по охране интеллектуальной собственности. Уже готовым продуктом Climate Guard является сервис мониторинга микроклимата помещений, позволяющий создавать эффективные и безопасные условия для работы и жизни. Элементы технологии: модульные климатические датчики интернета вещей собственной разработки, облачный сервер с пользовательским интерфейсом и программным интерфейсом приложения, мобильное приложение.

Климатический IoT-датчик весом 250 граммов и размером менее кубического деци­метра работает без подключения к сети питания (на аккумуляторе) и способен оценивать климат в помещениях объемом до 100 кубометров. Для мониторинга больших помещений объединяется в кластеры. Оценка микроклимата ведется по девяти основным факторам: температура и относительная влажность воздуха в помещении, концентрация углекислого газа, мелкодисперсных частиц пыли и летучих органических соединений, вибрация поверхности, звуковые колебания различной спектральной структуры, напряженность электрического поля, качество и яркость освещения.

«Первый шаг — установить, что нечто возможно; затем появится вероятность» 

Илон Рив Маск (род. в 1971 г.), американский предприниматель, инженер и миллиардер
 

Облачное хранение данных позволяет обеспечивать сохранность информации и гарантирует доступ к данным из любой точки мира с помощью мобильного приложения. Сервис уведомляет пользователя о выходе параметров среды за пределы комфортных значений, дает подсказки и рекомендации по оздоровлению климата для его возврата к оптимальным пара­метрам. Информация о климате может быть использована для автоматизации контроля и управления климатом в помещениях.

В качестве пилотных проектов сервис Climate Guard был внедрен в сотрудничестве с такими организациями, как Smart City Lab (подразделение департамента информационных технологий правительства Москвы, ответственное за внедрение инновационных решений в городском управлении и взаимодействие с жителями), торговой сетью «Вкусвилл», Минкультуры Владимирской области.

Важный фактор продаж

Отечественные и зарубежные исследования показывают влияние микроклимата в магазине на поведение покупателей. В частности, факторы микроклимата, сильно отличающиеся от нормативного значения, такие как очень высокая или низкая температура или влажность, приводят к желанию покинуть помещение магазина. Исследование, оценивающее негативные условия покупок, показало, что женщины значительно более раздражены неподходящей температурой. Покупатели могут сознательно избегать возвращения в конкретный магазин для повторных покупок из-за ненадлежащего уровня шума. Освещение и световые эффекты, используемые для выделения секций и товаров, создания определенного настроения или подкрепляющих имидж магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы торгового зала. Изменение интенсивности освещенности может привести к росту продаж до 30%.