Декабрь

Читать на monocle.ru

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») определила разработчика проектной документации для участка будущей скоростной автотрассы Казань — Екатеринбург, который пройдет по территории Свердловской области. Победителем электронного конкурса стала дорожностроительная компания «Автобан». Проект дороги будет разрабатываться в стратегическом партнерстве с компаниями «ВТМ дорпроект», «Горка», Институт строительства и проектирования и «Стройизыскания». Стоимость контракта — 577 млн рублей.

О том, что скоростную автомобильную магистраль Москва — Казань следует продлить до Екатеринбурга и достроить за три года, заявил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля. По его словам, средства на это строительство, как и на сооружение других опорных магистралей, выделят из Фонда национального благосостояния. «Таким образом, в 2024 году с учетом действующей трассы Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала», — сказал глава государства.

По предварительным расчетам, автомобилисты смогут сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом вдвое, с 14 до 7 часов. Общая протяженность нового платного участка Казань — Екатеринбург I-Б категории с четырьмя полосами движения составит 275 километров. Строительство пройдет в три этапа, границы которых соответствуют границам регионов, по которым проходит участок Дюртюли — Ачит. Этап Свердловской области составит 43 км, Пермского края — 92 км, Башкирии — 140 км. В районе Ачита новая трасса будет переходить в бесплатную федеральную трассу Пермь — Екатеринбург, которая также будет на всем протяжении расширена до четырех полос движения с разделением встречных потоков.