На адрес петербургского пассажироперевозчика компании «Третий парк» поставлена крупная партия низкопольных газомоторных автобусов НефАЗ-5299-40-57, произведенных на заводе НефАЗ в Башкирии (входит в группу предприятий «КамАЗ»). Переданы 303 автобуса на сжиженном природном газе и 61 автобус на компримированном. Как пояснили в пресс-службе КамАЗа, «техника необходима для исполнения контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге в рамках транспортной реформы».
— Маршруты, на которые выйдет новая техника, определены. Данная модель уже проходила испытания в нашем городе и получила положительные отзывы специалистов и пассажиров. Благодаря низкому уровню пола, дополненному функцией книлинга (для удобства пассажиров кузов наклоняется в момент остановки в сторону дверей. — «Э-У»), автобус удобен для всех категорий граждан, особенно для инвалидов-колясочников, — отметил генеральный директор «Третьего парка» Кирилл Дьяковский.
Автобусы отвечают всем требованиям к подвижному составу, среди которых низкий пол, приспособленность для маломобильных пассажиров, современная система оплаты проезда и зарядники для мобильных устройств, а кроме того, оборудован кондиционерами и информационными медиакомплексами.
— Модель НефАЗ-5299-40-57 является одной из самых востребованных в продуктовом портфеле КамАЗа. Эти автобусы уже пополнили парки Перми, Казани, Кузбасса, Екатеринбурга, Новосибирска, Череповца, Обнинска и Санкт-Петербурга. Совсем скоро автобусы выйдут на новые маршруты северной столицы, — прокомментировал директор по пассажирскому транспорту КамАЗа Самат Саттаров.
Добавим, что в начале февраля, то есть до введения санкций, генеральный директор НефАЗа Владимир Курганов заявил о задаче увеличить в 2022 году выручку предприятия на 11% по сравнению с предыдущим годом — до 36,7 млрд рублей, в том числе за счет производства пассажирского транспорта.
— В 2021 году мы изготовили опытные образцы новых моделей пассажирского транспорта. В их числе — сочлененный низкопольный 18-метровый электробус особо большого класса, который сейчас проходит последние испытания на площадках КамАЗа перед передачей в опытную эксплуатацию; водоробус; троллейбус с увеличенным автономным ходом, который также проходит испытания; а также линейка рестайлинговых автобусов, — отметил Владимир Курганов.
По его словам, в ближайший период предприятие планирует значительно нарастить инвестиции. Связано это с реализацией двух больших проектов — «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского транспорта до 3 тыс. единиц в год» (более 4 млрд рублей) и «Модернизация и развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок нового поколения К5» (более 3,5 млрд рублей). В числе заявленных планов — выпуск к 2025 году нового модельного ряда пассажирского транспорта поколения А5 на базе универсальной модульной платформы.