Возможности экосистемы Сбера позволяют быстро ответить на все запросы бизнеса
Экономические изменения, произошедшие в мире, оказали влияние на все категории компаний: многие собственники вынуждены пересматривать планы, перестраивать бизнес-процессы, искать ответы на совершенно новые вызовы. Как оказалось, в наилучшей степени минимизировать влияние негативных факторов помогают банковские экосистемы.
В начале острой фазы экономических изменений многие компании сосредоточились на операционной эффективности, а для этого нужны в том числе оборотные средства. Тогда правительство РФ оперативно запустило программы поддержки разных групп бизнеса. В частности, программа Минпромторга России позволила системообразующим предприятиям получить льготное финансирование на срок до 12 месяцев. Сейчас этим инструментом пользуются предприятия обрабатывающих производств, сервисных, транспортных секторов, добычи полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля и другие.
Учитывая важность обеспечения продовольственной безопасности, правительство в число приоритетов сразу внесло аграрный сектор, и для поддержки его мощностей выделило дополнительные ресурсы в рамках программы льготного кредитования системообразующих предприятий агропромышленного комплекса, реализуемой Минсельхозом России.
Финансирование бизнеса в регионах по этим программам пошло через банковский канал. Так, по данным на середину июня, Уральский банк Сбербанка по программам Минпромторга и Минсельхоза выдал 55 кредитов на более чем 75 млрд рублей.
Через банковские каналы поддержка доводится также до малого и среднего бизнеса, в том числе по программе льготного кредитования Банка России. Программа пользовалась большим спросом. К середине июня Уральский банк Сбербанка выдал свыше 1200 таких кредитов на сумму более 11,3 млрд рублей, что составляет порядка 90% от всех выдач по этой программе в Свердловской области.
«Финансирование на льготных условиях стало хорошим подспорьем для многих компаний. Участвуя в реализации программ господдержки, Сбербанк помогает предприятиям развивать свое дело и сохранять рабочие места», — отметил заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Александр Нуйкин.
«Финансирование на льготных условиях стало хорошим подспорьем для многих компаний. Участвуя в реализации программ господдержки, Сбербанк помогает предприятиям развивать свое дело и сохранять рабочие места»
«Санкции создали новые условия ведения бизнеса, многие российские компании столкнулись со сложностями из-за ухода западных поставщиков программного обеспечения и были вынуждены быстро перестраивать свою работу. К этой ситуации Сбер оказался хорошо подготовлен из-за верных долгосрочных решений развития нашего бизнеса с опорой на собственные технологии и создание цифровой платформы Platform V. Даже в стремительно развивающейся ситуации наши процессы остались непрерывными, а клиенты не пострадали. Отмечу, что для Сбера переход на Platform V позволил ускорить ввод сервисов в эксплуатацию, сократить расходы на разработку ПО и снизить количество ИT-инцидентов», — отмечает Александр Нуйкин.
Platform V включает более 60 продуктов, которые закрывают потребности ИT на всех уровнях архитектуры предприятия: фронтенд и бэкенд, интеграция, хранение и аналитика данных, а также предоставляют полный набор инструментов для управления производственным процессом и реализации моделей искусственного интеллекта. Они созданы на базе собственных инновационных разработок компании «Сбербанк-Технологии» и хорошо зарекомендовавших себя решений с открытым исходным кодом. Продукты платформы соответствуют высоким стандартам корпоративного уровня в области безопасности, производительности и надежности. Платформа может быть развернута на инфраструктуре клиента, а также поставляться из публичного или частного облаков. Разработанные на платформе бизнес-приложения имеют отказоустойчивость до 99,99% в условиях высоких нагрузок и отвечают требованиям быстрого масштабирования.
Кроме того, предприятия еще больше ощутили остроту решения вопроса по кибербезопасности, и далеко не все оказались к этому вызову готовы. По данным аналитиков компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE (входит в экосистему Сбера), каждая пятая российская фирма сегодня не может обеспечить устойчивость бизнес-процессов к сбоям, 83% не имеют плана по обеспечению непрерывности бизнеса.
Активизировались и мошенники, которые используют методы социальной инженерии. За первый квартал 2022 года команда BI.ZONE заблокировала в общей сложности 16 311 вредоносных ресурсов: в январе — 9048, в феврале — 4488, в марте — 2211. Это в три раза больше показателя за аналогичный период 2021 года. Спад количества мошеннических доменов за март по сравнению с началом года эксперты связывают с обострением внешнеполитической ситуации, из-за которого мошенники сфокусировались на других типах атак, например, на DDoS-атаках. Однако фишинг до сих пор остается популярным вектором атак на различные организации.
Как показывает практика, управлять процессами кибербезопасности можно, используя специальные инструменты. В частности, BI.ZONE разработала комплекс решений, помогающий компаниям систематизировать подход к защищенности и обеспечить безопасную цифровизацию.
Комплексный аудит и консалтинг позволяют наиболее эффективно решать эти задачи. Специалисты BI.ZONE помогают бизнесу разработать и внедрить стратегии безопасной цифровой трансформации, модернизировать системы цифровой защиты, оценить риски в принятии управленческих решений, подготовить сотрудников к противодействию цифровым атакам.
Также одним из ключевых аспектов эффективной цифровизации является защита корпоративной сети и передаваемых по ней данных. Эту задачу помогает решить платформа для безопасной трансформации сети BI.ZONE Secure SD-WAN. Продукт позволяет сократить расходы на обеспечение стабильной связи с распределенными площадками, минимизировать риски кибербезопасности, а также оптимизировать управление и масштабирование сети.
В периоды экономических изменений сжатие проходит по всем направлениям: менеджеры компаний стремятся оптимизировать затраты на сопровождающие процессы. Одним из способов решения этой задачи видится использование технологичных нефинансовых сервисов, которые давно развивает Сбер. Многие холдинговые структуры, к примеру, сталкиваются со сложностями управления финансовыми потоками. Для ответа на этот запрос бизнеса сервис СберКорпорация нашел решения, которые позволяют управлять внутригрупповой ликвидностью централизованно, проводить операции по счетам холдинга в едином окне, контролировать обороты и остатки по счетам группы. По словам Александра Нуйкина, услугой уже активно пользуется уральский бизнес. Так, менеджеры одной компании собирались привлечь на производство дополнительный персонал, что вело к увеличению расходов. Для решения этого кейса компания воспользовалась сервисом «Бюджетирование». Внедрив решение, компания начала вести бюджетное планирование и заниматься учетом рабочего капитала в единой информационной среде. Менеджеры начали быстро получать ключевые показатели для принятия управленческих решений и в конечном итоге увидели возможности для снижения потребности в персонале.
Технологии заметно повышают конкурентоспособность бизнеса, особенно их значимость сегодня ощущает сектор торговли, где издержки на обеспечение внутренних бизнес-процессов существенно влияют на маржу. Ответ на этот запрос нашел сервис Сбера «Моя торговля». С его помощью компания может в онлайн-режиме управлять торговлей и складом.
Хаотичные потоки транспорта, рост персонала склада, потребность в дополнительных площадях, проблемы со сроком доставки товаров, который растягивается на пять дней, — это типичные проблемы торговых компаний. Один из клиентов Сбера обратился с вопросом: можно ли решить их с помощью автоматизации?
— После внедрения сервиса «Моя торговля» компания смогла увеличить товарооборот в два раза, — рассказывает о результатах использования сервиса Александр Нуйкин. — Это произошло за счет оптимизации расходов, снижения потребности в дополнительной площади и персонале, доставка сейчас совершается день в день.
Для малых предприятий Сбер разработал инструменты по управлению бизнес-процессами, чтобы предприниматели могли уделить время развитию собственного дела, не отвлекаясь на рутинные задачи.
Так, разработать новые программы лояльности помогут данные о портрете покупателей и клиентов, а информация о возвращаемости товаров позволит проанализировать «тонкие места» и устранить их, что в итоге положительным образом скажется на прибыли компании. Отраслевые решения доступны не только для торговых предприятий, они также будут интересны для предпринимателей сферы ЖКХ, коммерческой недвижимости, транспорта и других.
Преимущество отраслевых решений Сбера в том, что они предоставляют возможность компаниям получить доступ к широкому набору функций в режиме «одного окна».