Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) начинает производство колесного городского общественного транспорта собственной конструкторской разработки. Для СТМ это принципиально новое направление бизнеса. Первым сертификацию должен пройти троллейбус модели «Синара-6254».
«Предварительный общий объем инвестиций в первую стадию проекта оценивается более чем в миллиард рублей», — рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.
Троллейбус отвечает всем требованиям современности: салон оборудован USB-слотами для зарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью (для маломобильных групп населения), дополнительным освещением, а также климатическими системами, обеспечивающими комфортную температуру и влажность в зимние и летние периоды. Установлены анатомические кресла с антивандальным покрытием. Уровень потолка на 80 мм выше, чем у аналогов на рынке: это обеспечивает дополнительный объем воздуха, создает эффект простора, а также удобно для высоких пассажиров.
Машина имеет высокую емкость аккумуляторов в 93,6кВт•ч/км, что позволяет ей проходить до 80 км автономно. Современная система управления электродвигателем обеспечивает максимальную общую энергоэффективность троллейбуса в среднем на 15% выше, чем у аналогов. Количество посадочных мест увеличено до 37, расширенные дверные проемы (1400 мм по каркасу) гарантируют комфортную и быструю посадку и высадку пассажиров. Для маломобильных групп населения предусмотрена функция книлинга — наклон корпуса машины на остановках.
Первый опытный образец создан на производственных мощностях предприятия «СТМ-Энергорешения» в Санкт-Петербурге. На той же площадке до конца года планируется выпустить установочную партию из 20 троллейбусов. Машины поставят в Челябинск в рамках реализации подписанного осенью прошлого года концессионного соглашения по созданию и эксплуатации троллейбусной инфраструктуры в столице Южного Урала. Напомним, проект реализуется в течение 2021 — 2023 годов: город получит 168 единиц нового подвижного состава, будут реконструированы два депо, отремонтированы три действующие подстанции и построены еще три, модернизирована контактная сеть.
В дальнейшем серийное производство колесной техники СТМ будет организовано на производственных площадках Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ, входит в Трубную металлургическую компанию), сейчас там модернизируют помещения и готовят инфраструктуру. «Современные технологии, цифровизация и автоматизация многих рабочих процессов позволили высвободить часть производственных площадей. Это дало возможность привлечь на территорию ЧТПЗ новый перспективный и общественно значимый проект. Кроме того, подразделения завода обладают значительной экспертизой в области машиностроения — мы видим возможности для дальнейшей кооперации», — подчеркнул управляющий директор ЧТПЗ Валентин Тазетдинов.