Президент РФ Владимир Путин по видеосвязи дал старт движению на новом участке Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Протяженность шестиполосной трассы (три полосы в каждом направлении) — 11,4 километра, построены две эстакады, один путепровод и одна клеверная развязка. Общая стоимость работ — 9,2 млрд рублей, средства направлены из федерального и регионального бюджетов. Строительство финального участка ЕКАД, связывающего Полевской тракт с Челябинским (трассой М-5 «Урал»), началось в 2019 году. Сроки сдачи объекта сдвинулись с 2024-го на 2022 год благодаря опережающему финансированию. Теперь ЕКАД — замкнутое кольцо длиной 91,3 км. «Следующим этапом планируем перевести из четырехполосного движения в шесть полос участок протяженностью почти 27 километров от Кольцевой дороги до въезда в Екатеринбург. Ведем проектно-изыскательные работы», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
По словам главы государства, до конца 2024 года должно быть завершено создание трассы Москва — Казань — Екатеринбург: «В итоге с учетом уже действующей автодороги “Нева” время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза — с 31 до 17,5 часа. Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей».
— Мы приступили полноценно к работам на маршруте Казань — Екатеринбург: ведем подготовительные работы, осуществляем вынос коммуникаций, проектирование, полностью с регионами подготовили весь маршрут, включая трассировку и уже подготовку территорий, активно работаем на обходе Набережных Челнов. На всем маршруте планируем запустить движение от Казани до Екатеринбурга до конца 2024 года, — подтвердил Марат Хуснуллин.
Также после реконструкции запущено движение на 40-километровом отрезке М-5. «Теперь весь маршрут от Челябинска до Екатеринбурга протяженностью 180 километров будет иметь четыре полосы движения. Очень важно, что будут исключены такие тяжелые дорожно-транспортные происшествия, как лобовое столкновение, потому что дороги будут иметь разделительный барьер», — подчеркнул министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Кроме того, Марат Хуснуллин сообщил о модернизации трассы Екатеринбург — Тюмень: «Там планируем 300 километров, из них часть переводим из двух полос в четыре, делаем обходы трех населенных пунктов, идет активное проектирование. До 2024 года эту работу планируем завершить, деньги у нас в бюджете есть». Количество полос движения увеличится на участке протяженностью 103,6 км и будут построены обходы сел Малые Брусяны и Мезенское, рабочего поселка Белоярского и города Богдановича протяженностью 72,4 км. Также будут обновлены барьерные ограждения, модернизированы мосты и путепроводы через железную дорогу, возведены надземные пешеходные переходы, проведен ряд других работ по оборудованию трассы.