В Челябинской области в апреле активизировались ремонт дорог и модернизация трамвайной инфраструктуры областного центра. Благодаря увеличению финансирования «дорожный рывок» охватит важнейшие трассы региона
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в марте во время осмотра проблемных дорог в Челябинске анонсировал «дорожный рывок» в регионе и столице Южного Урала. Он отметил, что строительство и ремонт дорог, обновление инфраструктуры являются приоритетом. По уточненным данным областного Миндора, только в Челябинске планируется уложить порядка 850 тыс. кв. м полотна, или около 50 км безопасных и качественных дорог.
«Помимо средств, которые выделяются из областного бюджета, мы привлекаем средства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», серьезное подспорье для нас — опережающее финансирование. Это те средства, которые мы перебрасываем с 2024 года, и фактически за год сделаем планы двухлетки», — заявил глава региона.
А 25 мая в обращении к областному Заксобранию Алексей Текслер рассказал о планах по обновлению сети. По его словам, в регионе идет активное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. В 2022 году дорожники расширили до четырех полос трассу М5 «Урал» от Челябинска до Екатеринбурга. Он сообщил, что за последние три года по сравнению с предыдущими годами объемы дорожных работ выросли в 2,5 — 3 раза.
Сейчас на М-5 расширяют до четырех полос участок Миасс — Чебаркуль и трассу в районе городов Аша и Сим. В перспективе — развитие трассы А-310 в направлении Казахстана.
«За прошлый год сделали почти 720 километров региональных и местных дорог. В том числе сдали такие знаковые капиталоемкие объекты, как Ленинградский мост в Челябинске и путепровод по улице 9 Мая в Магнитогорске. В целом в этом году Челябинскую область ждет большой «дорожный рывок», — отметил Алексей Текслер.
По его словам, в Магнитогорске отремонтируют 400 тыс. кв. м полотна и дополнительно построят автодороги для развития доступности жилья в микрорайонах, где возводят дома. В Бакале завершат строительство уникального моста,
который восстановит связь между двумя частями города, а в Нязепетровске приступили к реконструкции путепровода через реку Уфу. Алексей Текслер добавил, что дополнительно выделены средства на дорожные работы в Копейске, Миассе, Златоусте, Чебаркуле, Коркино, а также Сосновском, Нагайбакском, Каслинском, Аргаяшском, Октябрьском районах и других муниципальных образованиях.
«При этом мы опирались на просьбы жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий. Поручаю Миндору
региона до 1 июля текущего года завершить разработку и утверждение пятилетнего плана по всем муниципальным дорогам, как мы это сделали по региональным», — подчеркнул глава региона.
Как сообщает министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) выделено 5,6 млрд рублей, в том числе объем средств федерального бюджета составил 1,9 млрд рублей. На эту сумму власти планируют отремонтировать 300 км автодорог. Для сравнения: в 2022 году на ремонт дорог объем финансирования составил 4,9 млрд рублей.
Показатели Дорожного фонда региона увеличены. В 2022 году этот объем составил 20,3 млрд рублей, а в 2023 году — почти 24 млрд рублей. В начале года власти планировали направить эти средства на ремонт 535,3 км дорог, однако планы решили скорректировать с учетом запросов населения.
В областном центре приведут в порядок около 50 км дорог. Как отмечают в администрации города, за последние несколько лет это абсолютный рекорд для дорожной сферы.
По словам председателя Комитета дорожного хозяйства Челябинска Николая Кожевникова, на многих объектах работы идут опережающими темпами, в частности на проспекте Ленина от Линейной до Героев Танкограда в рамках БКД.
Подрядчик убирает гранитный камень, которым была вымощена дорога, обустраивает тротуары, прокладывает линии наружного освещения.
Весной власти города расширили список объектов дорожного ремонта, включив в него четыре путепровода, где заменят асфальт. Кроме того, в рамках проекта «Дорожный рывок» до 20 августа в Челябинске во всех районах города появятся 50 новых остановочных павильонов — 24 трамвайные платформы и 26 автобусных остановок. Средства на обустройство инфраструктуры выделены из регионального бюджета.
На Южном Урале в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется опорной сети региона, куда входят федеральные и региональные дороги, пользующиеся наибольшим транспортным спросом. Они объединяют Челябинск с крупными предприятиями, важными туристическими объектами, логистическими и транспортными узлами, центрами муниципалитетов.
Их общая протяженность превышает 2 тыс. км, из которых 1,6 тыс. км (79%) приведены в порядок. К 2025 году планируется отремонтировать 85% дорог опорной сети.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев отметил, что ремонт этих дорог — одно из приоритетных направлений: «Именно эти дороги создают транспортный каркас и являются визитной карточкой Челябинской области, от них во многом зависит экономическое развитие региона. Качество дорог напрямую влияет на рост промышленности, инвестиционной и туристической привлекательности области».
В этом году дорожники проведут работы на 14 участках общей протяженностью 94,5 км. Работы пройдут, в частности, на важном участке транспортного каркаса Южного Урала — на дороге Южноуральск — Магнитогорск. Подрядчик отремонтирует порядка 30 км покрытия. Ремонты пройдут на дорогах Черноречье — Чесма — Варна — Карталы — Бреды, Вахрушево (город Копейск) — Долгодеревенское, участок Вахрушево — Сагаусты, Миасс — Карабаш — Кыштым, а также Троицк — Степное Пластовского муниципального района.
Также в рамках программы «Инициативное бюджетирование» внутри поселков Новосинеглазово, Смолино, Локомотивный, АМЗ, станций Шершни и Федоровка отремонтируют 26 участков дорог.
По информации областного Миндора, подрядчики обновят почти 80 км трассы М-5 «Урал». В этом сезоне планируется провести работы на нескольких участках трассы от Челябинска до Чебаркуля.
Ремонт трассы стартовал 20 марта с фрезерования покрытия проезжей части, где пройдет ремонт. По словам Алексея
Нечаева, в этом году предстоит развивать участок трассы М-5 Челябинск — Москва опережающими темпами: «В этом важном для субъекта проекте мы работаем совместно с ФКУ Упрдор «Южный Урал». Работы будут вестись в 2023 году и продолжатся в 2024-м».
Миндор анонсировал ремонт 3,6 тыс. погонных метров мостов и путепроводов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Капремонт уже начался на мосту через реку Большой Кизил на трассе Магнитогорск — Кизильское — Сибай. В июне дорожники приступили к демонтажу конструкций. Работы пройдут на мостах через реки Арша (дорога Куса — Нязепетровск) и Уфа (Красноуфимск — Арти — граница Свердловской области). Дорожники Челябинска в 2023 году приведут в порядок шесть путепроводов, причем пять из них уже отремонтированы.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание в этом году уделяется безопасности жителей. На Южном Урале отремонтируют участки шести дорог, ведущих к больницам и фельдшерско-акушерским пунктам, и повысят безопасность трасс.
Дорожники отремонтируют участок трассы Балканы — Нагайбакский — Фершампенуаз, дорогу Подовинное — Каракульское, в Челябинске повысят транспортную доступность поликлиники № 2 и городской клинической больницы № 8.
Планируется повысить и безопасность самих дорог. Так, на объекте Кузяшева — Акбашева — Марксист в Аргаяшском районе дорожники построят тротуар и пешеходные ограждения, установят барьеры и сигнальные столбики, заменят 216 дорожных знаков, на шести остановках обустроят автобусные павильоны и посадочные площадки. Общая протяженность работ составит 19,6 км.
Всего на Южном Урале планируют отремонтировать около 700 км дорог, в том числе 300 км в рамках БКД. Как отметил Нечаев, власти региона направят в муниципалитеты около 50% средств дорожного фонда.
В этом году глава региона на муниципальные дороги дополнительно выделил 1 млрд рублей. Поэтому «дорожный рывок», анонсированный Алексеем Текслером, состоится за счет средств различных программ.
«Дорожный рывок» в столице Южного Урала затронул как автомобильные, так и железные дороги. В этом году началась модернизация трамвайных путей. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александра Егорова, в 2021 году на ремонт путевого хозяйства потратили 250 млн рублей, в 2022-м — 650 млн рублей, в 2023-м планируется выделить 1 млрд 306 млн рублей. Увеличение финансирования необходимо для приведения в норму инфраструктуры и реализации проекта челябинского метротрама «Скоростной трамвай».
Общая протяженность одиночного трамвайного пути составляет 148 км, из которых, по данным на 2020 год, изношены 70%. Сеть так износилась, что обычным делом стали сходы трамваев с рельсов.
«Проанализировав подобные ЧП за последние три года, а их было более 150, мы выявили участки, которые нужно капитально отремонтировать в первую очередь», — сообщил Александр Егоров.
В 2022 году капитально отремонтировали 7 км путей, в этом году обновят 15 км, в 2024 — 2025 годах — более 16 км. В этом году самая масштабная реконструкция ожидается на шоссе Металлургов и Свердловском проспекте. Для ремонта путей используют рельсы Челябинского металлургического комбината. Большую часть старых рельсов длиной 12,5 м заменят 25-метровыми, что позволит уменьшить число сварных стыков при укладке и снизить шум вагонов при движении.