Грамотно построенные концепции озеленения способствуют росту привлекательности девелоперских проектов, убеждена директор территории ландшафтных решений Urban Green Юлия Сорокина
- Сегодня все девелоперы занимаются поиском новых драйверов роста продаж. Как показывают исследования, одним из таких инструментов является озеленение территории проектов. Причем расчеты говорят о том, что это самый дешевый способ с точки зрения маркетинга. На озеленение уходит всего 2 — 7% бюджета. Но при этом стоимость квартиры в городской агломерации вблизи зеленых зон увеличивается на 15%, там, где есть водоем — до трех раз, вид из окна на зеленые зоны увеличивает стоимость квартиры на 14%.
И такое решение точно попадает в запрос потребителя. В одном из исследований 74% опрашиваемых сказали, что легкий доступ к паркам и скверам создает добрососедские отношения, 72% семей говорят, что им обязательно нужны зеленые зоны на территории проживания. Такие зоны воспринимаются еще и как место отдыха и игр с детьми. 34% покупателей при выборе места жительства начинают с проверки того, насколько близко к нему располагается зеленая зона. Этой тяге к «зеленому» у ученых есть объяснение: человек автоматически идет к тому, что у него в подсознании.
Иногда такие решения дают очень неожиданный результат. Есть статистика, которая показывает, что сотрудники офиса лучше выполняют свои обязанности, если офис озеленен, эффективность увеличивается на 6 — 7%. А в одном из предприятий в торговом центре с использованием элементов озеленения выручка оказалась на 12% выше других помещений за счет роста посещаемости.
Люди воспринимают озеленение в жилых комплексах как заботу, а забота всегда чувствуется и оценивается. Это тоже очень важный нематериальный фактор.
Для использования этого потенциала создано отдельное направление — «Экосистемные услуги». Экосистемные услуги делятся на несколько больших направлений, и озеленение — одно из них.
У растений есть несколько полезных свойств. Во-первых, озеленение помогает бороться с вирусами. Качественно спроектированное озеленение снижает количество вирусов и бактерий в воздухе на 30%. Достаточно одного гектара можжевеловых насаждений для гибели микробов в мегаполисе, одна пихта снижает количество микробов в воздухе в два-три раза, дуб убивает возбудителей дифтерии, сосна — туберкулеза, лиственница подавляет вирус гриппа.
Во-вторых, все хотят дышать свежим воздухом, и дерево этому отлично способствует. Для этого есть растения-ионизаторы: клен белый, например, увеличивает содержание легких ионов на 16,4%, ива — на 112%, сосна — на 127%. Это определено самой природой.
В-третьих, растения являются поглотителями шума, они способны снижать уровень шума улиц в 5 раз.
И, наконец, четвертое направление — цветотерапия. Человек — существо цветозависимое, и все люди интуитивно подбирают цвета своего окружения. И озеленение прекрасно справляется с этой функцией. Цветотерапия, как метод медицины, уже доказала свою пользу. Разные цвета постоянно вокруг нас: они нас украшают, радуют, направляют, предостерегают.
Но, помимо этого, если использовать их правильно, можно получить реальную пользу для здоровья, утверждают психотерапевты и биоэнергетики.
Именно в силу всех этих факторов покупатели недвижимости выбирают жилье с учетом элементов озеленения. Горожанам важно свое здоровье, и они выбирают жилые комплексы с зеленой средой. И, надо сказать, сейчас зеленых дворов в Екатеринбурге стало намного больше.
«Лысые» дворы вызывают у покупателей уныние, особенно в зимний период.
И застройщики чаще всего начинают решать этот вопрос еще на этапе проекта. В сложных климатических условиях, как у нас на Урале, когда длинная зима, применяются элементы сезонной декоративности. Для этого используется специальная растительность, прежде всего хвойные, либо стриженые растения, которые всегда держат форму.
Об интересе к этой теме среди горожан говорит и популярность нашего фестиваля «Атмофест», который мы проводим в Екатеринбурге с 2018 года. В 2021 году фестиваль посетили около 133 тыс. человек, в 2022 году — более 182 тыс., в этом году в первые же выходные к нам пришли 90 тыс. посетителей. Здесь мы показываем возможности озеленения мегаполисов, говорим о важности сохранения экологии и биоценоза в городах, знакомим горожан и специалистов с трендами ландшафтного искусства.